Римские потолки – особенности и примеры

Особенности и варианты применения римских потолков

У многих видов оформления потолка существует по несколько названий. Римские потолки, которые технически очень схожи со стандартными кессонными конструкциями – пример такого решения. Хотя, придуманы такие потолки были еще древними греками, именно римляне сделали конструкции такого типа разнообразными и изящными. Поэтому, за ними и закрепилось название «римские».

Особенности решения

Главный элемент любого римского потолка – кессон. Заслуга римлян состоит в том, что они отказались от традиционных квадратных и прямоугольных кессонов и стали придавать им другие формы – ромб, круг, и даже создавали многогранные украшения.

Материалом для изготовления таких элементов традиционно служило дерево, а также изредка использовался лепной декор. Но, с появлением более современных материалов и возможностей, отделка стала включать в себя молдинги из полиуретана, натяжные покрытия и пластиковые элементы.

Потолок может быть выполнен в одном уровне или же включать в себя несколько ярусов. Особенно эффектно смотрятся варианты с несколькими уровнями, создающие эффект купола над головой. В таких композициях нередко устанавливают скрытые светильники, имитирующие проникающий снаружи помещения свет.

Важно: использовать такого плана решения можно только в достаточно просторных помещениях. Если оформить комнату с небольшой площадью, декор может показаться слишком громоздким и оформление будет перегружено деталями.

Преимущества такого оформления

Так как римский потолок по своей сути является одной из разновидностей подвесных конструкций, ему присущи все свойственные таким решениям плюсы:

  • Можно легко скрыть все имеющиеся дефекты перекрытия
  • Потолок не нужно тщательно готовить к оформлению – достаточно удалить отслаивающиеся участки прежней отделки
  • Проводка, инженерные и технические коммуникации прекрасно спрячутся в пространстве над покрытием
  • Внешний вид такого потолка придает помещению солидности
  • Есть множество вариантов композиций такого типа – от достаточно сложных, собрать и установить которые под силу только квалифицированным мастерам, до самых простых, которые легко монтируются своими руками
  • Разнообразие форм и возможных материалов исполнения дает возможность подобрать конструкцию под любой интерьер

Недостатки подобного декора

Без небольшой ложки дегтя не обходится ни один вид декора. Имеют определенные недостатки и римские потолки. Их немного и отдельного списка не понадобится. Наиболее существенным минусом станет уменьшение свободного пространства над головой – практически все разновидности подобного декора предусматривают необходимость сборки каркаса, который и отнимет немного высоты у стен.

Второй, не столь существенный минус – отделку такого плана лучше не использовать в небольших по площади комнатах. Декоративных элементов в оформлении довольно много и если помещение будет маленьким, они создадут ощущение перегруженности интерьера деталями.

Материалы

Раньше, кроме дерева и лепнины вариантов практически не было. В современной отделке все реже применяют натуральные материалы чтобы создать потолочную конструкцию. Им на смену пришли более практичные и менее дорогие искусственные заменители. Основными материалами, применяемыми сейчас, стали:

  • МДФ – очень хорошо заменит натуральное дерево и позволит создать классическое римское оформление
  • Полиуретан даст возможность собрать очень легкую и практичную конструкцию
  • Натуральное дерево — применяется для создания композиций, в которых кессоны образованы перекрещивающимися балками
  • Гипсокартон – наиболее популярное решение при отделке перекрытия

Каждый из представленных вариантов хорош по своему. Гипсокартон стоит относительно недорого и дает возможность собрать любые формы. Дерево – классический вариант, но, несколько дороже остальных. МДФ стоит не настолько дорого, как дерево, но, позволит добиться очень большой схожести с настоящей деревянной поверхностью. Полиуретан очень легко в монтаже и обладает небольшим весом.

Примеры

Невозможно оценить всю красоту подобного оформления, не увидев его собственными глазами. Однако, фотографии тоже могут дать некоторое представление о том, как могут выглядеть конструкции римского типа в интерьерах.

Almos-Vrx › Блог › 009. ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ ( часть 2 – Римский Стиль)

Продолжая экскурс по восходящей спирали истории мы подходим к Римскому стилю. Его часто называют Романским, но это не правильно. Романский начинается значительно позже – с 905 по 1 200 годы нашей эры.

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ ( часть 2 – Римский Стиль)

Искусство Древнего Рима развивалось под сильным влиянием искусства Греции. Ранняя греческая колонизация Апеннин определила прочные культурные и экономические связи этих районов с Грецией, оказала сильное влияние на развитие архитектуры античной Италии. Но древние римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они “изобрели” арочно-ордерную ячейку (яркий пример — триумфальная Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки тяжёлых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, служившие у греков для подпора сравнительно лёгких горизонтальных балок и потолков; надо было заменить их чем-либо более солидным, более способным выносить значительный груз. Римские зодчие почти прекращают употребление колонн для сказанной цели и прибегают, вместо них, к массивным стенам и пилястрам. Тем не менее, они не совсем устраняют колонну из своей архитектуры, но она получает у них преимущественно декоративное значение, служит для маскирования наготы пилястр и сухости стенных поверхностей, хотя иногда, как например в портиках, ведущих в здание, в перистилях и т. п., продолжает употребляться так же, как и в Греции. Логический, рациональный смысл, который имела колонна у греков, в римском зодчестве если и не утрачивается, то сильно искажается; при этом и другие, обуславливаемые колонной мотивы теряют строгую осмысленность и соразмерность.

Что касается стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось пять ордеров:

а) Римско-дорический ордер не имеет почти ничего общего с греческим ордером того же названия. Он отличается прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длиннее (высота относится к диаметру основания не как 5:1, а как 7:1); её фуст утрачивает припухлость (греч. έντασις) и представляет собой прямой, сухой ствол, суживающийся кверху; сухость его тем заметнее, что колонна в основном оставалась без каннелюр, а если они и бывали на ней, то начинались только на ⅓ высоты фуста. Под капителью не имелось впалого канальца, опоясывающего фуст, а вместо того находилось выпуклое кольцо. Подушка капители не представлялась как бы придавленной от лежащей над колонной тяжести и имела жёсткий, сухой профиль. Абака стала более толстой и получила в верхней своей части род карниза. Колонна внизу, вместо того чтобы начинаться прямо фустом, опирается на валообразную базу, лежащую на четырёхугольном плинте. Наконец антаблемент стал гораздо более низким и лёгким
в) римско-ионический ордер утратил у римлян в значительной степени благородное изящество, каким отличался у греков: его колонна нередко остаётся без каннелюр, а если они и покрывают её, то тянутся снизу до самых волют, сокращая орнаментацию под ними в маленькую полоску. Волюты не представляют тех изгибов, которые в чисто ионическом ордере придают им вид упругой подушки со свесившимися вниз и закрученными краями; передняя их пара соединяется с задней прямым валом, а в их спиральной форме есть что-то резкое, металлическое.
г) римско-коринфский, римляне переделали по-своему и сообщили ему большую роскошь. Так как дорический и ионический ордера, казались римлянам, пристрастным к пышности и блеску, слишком простыми и бедными. В капители коринфской колонны они увеличили число аканфовых листьев и придали им несколько иной вид, скруглив и закрутив их края; кроме того, для пущей нарядности, они примешивали к ним листья лавра и других растений, причём иногда отливали эти украшения капители из бронзы. Фуст римско-коринфской колонны состоял обыкновенно из гладкого, полированного гранитного или мраморного монолита, отличавшегося цветом от капители и базы, которые почти всегда бывали беломраморные. Случалось, что колонна была каннелирована; тогда желобков на ней было больше, чем в греко-коринфском ордере, и каждый из них до известной высоты был снабжён валиком (лат. rudentura), заполнявшим собой его углубление и смягчавшим выступы его рёбер. Коринфский антаблемент получил в Риме роскошную и разнообразную орнаментацию, какую только могла изобрести фантазия архитекторов: сильно выдающиеся вперёд полоски перлов и листьев, скульптурные гирлянды, фигуры людей и животных и т. п. Это обилие орнаментации в некоторых зданиях последней эпохи Римского искусства, превышало всякую меру, доходило до безвкусия.
д) композит. Римляне придумали его как ещё более пышный стиль, соединив в капители его колонн детали коринфской и ионической капителей, а именно поместив над аканфовыми листьями первой горизонтально лежащей волюты второй. Таким образом появился стиль, которому присвоено название «римского» или «композита».

Произвольно переделывая архитектурные стили Греции, римляне не стеснялись и в применении их к делу. Так, например, для одного и того же здания они употребляли различные стили, причём дорический стиль обыкновенно являлся в нижнем этаже, ионический — во втором, коринфский или композит — в верхних этажах. Пользуясь колонной преимущественно как элементом декоративным, они не соблюдали греческого принципа равных, определённых промежутков между колоннами (греч. μεσοστύλιον) и группировали их по две, по три, одна подле другой; если колонна казалась слишком длинной для данного места, её укорачивали и помещали под её базой пьедестал, выступающий из стены; коль скоро находили её слишком короткой, делали над её антаблементом опять-таки выступ стены, в виде пилястры, и ряд таких выступов образовывал над рядом колонн полосу так называемого «аттика», в котором означенные выступы служили подножием поставленных тут статуй. Не менее свободно обращались римляне и с другими формами греческого зодчества. Удержав треугольные фронтоны, они придали им большую высоту и употребляли их — равно как и декорирование колоннами — не только снаружи, но и внутри здания; кассетоны, появившиеся в греческой архитектуре, как естественное следствие устройства плоского потолка из толстых, пересекающихся под прямым углом балок и из более лёгкой настилки над ними, стали употребляться совершенно нерационально, единственно с декоративной целью, на сводах арок и куполов.
Апогея культура достигает при Августе в 14 году до нашей эры. Характерными становятся большие пространства с размахом, свободное варьирование элементов декора. Лучшие примеры получены при раскопках в Помпеи.

Читайте также:  Как работать с битумной мастикой

В Атрии внутренний дворик большой, даже пищу принимали там. Большие загородные виллы. В Риме строения не ниже 2 этажей ( до 6-ти). Италийский городской особняк развился из деревенской усадьбы, собиравшей под одной крышей множество полезных помещений. Ранние итальянские особняки представляли собой прямоугольные в плане здания с помещениями, сгруппированными вокруг атриума с небольшим садиком, называемым hortus, в задней части.
Со временем под влиянием греческой архитектуры образовался классический древнеримский особняк. Внутреннее устройство помпейских домов (известны по раскопкам) и римских (восстанавливаются по т. н. Капитолийскому плану) демонстрируют сходные типовые черты. Это было прямоугольное сооружение, которые тянулось вдоль двора, а на улицу выходило глухими торцевыми стенами: «он представлял собой каменную стену, побеленную известью, прорезанную лишь узкой дверью да, в верхней части, несколькими редко расставленными маленькими окошечками; над стеной виднелась крыша из красных черепиц». Он делился на две части: с одной группой помещений — официальной, группировавшейся вокруг атриума, и второй, семейной — вокруг перистиля (более крупного сада, развившегося из hortus). Два этих крупных помещения были прекрасно приспособлены для средиземноморского климата. Они находились под открытым небом, позволяя свежему воздуху циркулировать в коридорах и комнатах. В отличие от греческого в римском доме все помещения располагаются в стройном порядке по сторонам от главной оси.

Старинные традиции и современное влияние — римский стиль

Римский стиль в интерьере – сочетание изысканности, роскоши и аристократизма, где величие, монументальность и торжественность выражены удивительно ясно и спокойно.

История римского стиля

Художественные традиции самих римлян были небогаты, и после завоевания Греции они ассимилировали весь пантеон греческих божеств, переименовав его. Скульпторы чаще просто копировали греческие бронзовые образцы творений, превращая их в мраморные. Позже находящийся в зените славы Рим создает величественный стиль, прославляющий мощь империи, силу оружия и славу правителей.

Изобретение бетона позволяет создать новые архитектурные формы: арочные, сводчатые и купольные перекрытия, отчего внутреннее пространство становится выше и просторнее. Меняется подход к ордерной системе: колонна перестает быть несущей, а становится декоративным элементом. Развивается строительство инженерных сооружений: дорог, многоярусных мостов-водопроводов (акведуков).

Хотите оригинально и необычно оформить свою спальню? Мы предложим вам разнообразные варианты дизайна спален.

О том, как правильно оформить маленькую спальню и сделать ее комфортной и красивой, вы можете прочитать в этой статье.

У вас небольшая квартира? Не стоит отчаиваться: с нашей помощью вы легко и качественно организуете дизайн комнаты в однокомнатной квартире.

Строятся триумфальные арки. Воздвигается знаменитый амфитеатр Колизей, вмещающий около ста тысяч зрителей, и грандиозный Пантеон – «Храм всех богов». Созданный Римом тип базилики (общественного здания) впоследствии ляжет в основу христианского храма.

В эпоху расцвета богатство и роскошь хлынули в Рим, превратив его в город-музей с дворцами, термами, фонтанами, мощеными улицами и площадями. Бурное строительство постепенно идет на спад, исчезают логика и тектоника построения, угасает творческий потенциал. Для новых сооружений все чаще используются детали старых, разрушенных.

Внутренние и внешние причины, в конце концом, привели к упадку империи и разделу ее на Западную и Восточную части. Началась история Средневековья.

Интерьер

Планировка римского дома представляет собой атриумный дом, где главное пространство (атрий) было окружено рядом второстепенных помещений. Следовательно, в интерьере древнеримского стиля нужно сделать акцент на центральном участке площади, который позже можно выделить орнаментом на полу, ковром или даже, при возможности, небольшим бассейном.

Стены

В зависимости от назначения и общего оформления помещения, стена может быть нейтральным фоном или служить яркой доминантой.

Если нужно обратить внимание на мебель, предметы декора, архитектурные фрагменты, то уместно оставить стены однотонными. Цвета лучше использовать сдержанные, с минимумом лепных деталей на поверхностях. Допустимо обустройство декоративных ниш с арочным завершением. Для отделки подойдет декоративная штукатурка природных тонов (белый, бежевый, золотистый, слоновая кость, светлые серый и голубой). Можно также использовать кладку из цветного мрамора или легкую роспись, его имитирующую.

Обустраиваете небольшую квартиру? Обратите внимание на нашу статью, в которой написано, как лучше всего устроить интерьер кухни в малогабаритной квартире.

Какие фотообои выбрать для спальни и как грамотно подчеркнуть ее преимущества, смотрите здесь.

Обустроить комнату подрастающей дочки не так уж и просто. Посмотрите у нас, каким оригинальным может быть дизайн комнаты девочки-подростка.

Если помещение предполагается свободным, выбор цвета может быть смелее: персиковый, терракотовый, даже приглушенный красный, реже — природный синий. В этом случае подойдет мозаика, настенные росписи с имитацией дополнительного пространства: окна, двери, пейзажные мотивы, архитектурные композиции с колоннами, аркадами, беседками и даже бытовые сцены из жизни римлян.

Потолок

Конструктивных решений римского потолка немного: гладкий, многоуровневый и кессонированный. Гладкий потолок можно украсить легким рельефным трафаретным орнаментом по периметру.

Многоуровневым потолком можно добиться иллюзии купольного перекрытия – одного из главных мотивов римской архитектуры. Также с его помощью можно спрятать осветительные приборы, имитируя «проникающий» свет.

Кессонированный потолок добавит помещению роскоши и респектабельности. Кессоны (углубления четкой геометрической формы, созданные пересечением потолочных балок) можно декорировать рельефными или расписными изображениями растительных мотивов. Очень эффектно выглядят балки сложного профиля.

Выбирая конструкцию потолка, опасайтесь перегрузить и «придавить» пространство. Кессонированный потолок подойдет только для помещений с большой площадью и высотой. Не перегружайте пространство: тяжесть сверху уничтожит простор – главную идею стиля!

В качестве напольного покрытия подойдет природный камень или его имитация, керамическая плитка спокойных оттенков и даже бетон. Паркет использовать не следует. Для декора пола вполне уместна инкрустация камнем, но очень фрагментарно (как правило, в центре помещения) и осторожно по цвету. Пол не должен стать центром внимания!

Мебель

Выбор достаточно широк. Предметы римской мебели сочетают тяжеловесность этрусков, богатство отделки египтян, изящество и лаконичность греков. Это и плетеные кресла с обтекаемой спинкой, и мраморные круглые столы на опоре в виде животного или полуколонны, и практически каркасные металлические стулья и табуреты, напоминающие складные.

Ножки столов, кресел и стульев могут быть выполнены в виде звериных лап. Гостей римляне принимали лежа, поэтому привычный для нас большой обеденный стол — не самый подходящий предмет. Уместны изящные диваны, больше напоминающие скамьи, с подушками в виде валиков.

Украшением мебели из дорогих природных материалов (мрамор, дерево, металл) может служить гравировка, резьба, позолота, инкрустация, различные рельефные накладки из бронзы, природного камня, слоновой кости и даже панциря черепахи.

Декоративные элементы, малые формы и текстиль

Римский интерьер должен напоминать о могуществе и мощи, богатстве и изобилии. Используйте бронзу, цветное стекло, фаянс, мрамор, статуи античных богов. Подойдут также бюсты императоров, фигурки животных, амфоры, вазы, кубки и урны. В зависимости от размеров, эти предметы могут находиться прямо на полу вдоль стен или около лестниц, заполнять декоративные ниши, стоять на пьедестале или подставке в виде полуколонны.

Выбирая текстиль для декорирования, отдавайте предпочтение натуральным тканям: от тончайшего шелка до нарочито грубого льна с каймой в виде контрастного геометрического орнамента. Подушки, драпировки, покрывала могут быть украшены бахромой, витыми шнурами и кистями из золотых нитей. Цветовая гамма – от ослепительно белого до ярких, насыщенных, чистых цветов спектра.

Ванная

Ванная комната была особым помещением в домах римлян. Для нее подойдет мозаичное (лучше сюжетное) покрытие стен, пола или самой чаши ванны, которая совсем необязательно должна опираться на ножки в виде звериных лап и быть традиционных очертаний. Объем чаши можно решить в виде простой геометрической формы с облицовкой мозаикой или керамической плиткой подходящей фактуры. Не забывайте о предметах декора из бронзы или темного металла (подставки, крючки, ручки в виде колец).

Читайте также:  Перфорированные потолки Армстронг - в чем их преимущества?

Освещение

Освещением постарайтесь создать игру света и тени, свойственную римскому жилищу. Люстры и светильники при этом — не самый удачный прием. Лучше, если источник света будет спрятан или не очень заметен. Используйте точечную подсветку в нишах и в перепадах уровней потолка. Подойдут также торшеры и бра с плафоном, скрывающим лампочку и направляющим свет вверх или вниз. Идеально скопление крошечных светодиодных точек по центру потолка в пределах окружности – эффект окажется сродни знаменитому «Глазу Пантеона». Удивляйте светом!

Римские шторы в интерьере

Вообще, штор в домах римлян не было. Но современная жизнь диктует свои требования и, если не удается обойтись рулонными или «римскими», используйте шторы простого покроя из легких тканей нейтральных оттенков.

Римский стиль в интерьере непременно сделает ваш дом максимально удобным для жизни, удивительно красивым для восприятия, создаст атмосферу значительности и великолепия в сочетании со сдержанностью и благородством.

Римские потолки — особенности и примеры

У многих видов оформления потолка существует по несколько названий. Римские потолки, которые технически очень схожи со стандартными кессонными конструкциями – пример такого решения. Хотя, придуманы такие потолки были еще древними греками, именно римляне сделали конструкции такого типа разнообразными и изящными. Поэтому, за ними и закрепилось название «римские».

Содержание:

Особенности решения

Главный элемент любого римского потолка – кессон. Заслуга римлян состоит в том, что они отказались от традиционных квадратных и прямоугольных кессонов и стали придавать им другие формы – ромб, круг, и даже создавали многогранные украшения.

Материалом для изготовления таких элементов традиционно служило дерево, а также изредка использовался лепной декор. Но, с появлением более современных материалов и возможностей, отделка стала включать в себя молдинги из полиуретана, натяжные покрытия и пластиковые элементы.

Потолок может быть выполнен в одном уровне или же включать в себя несколько ярусов. Особенно эффектно смотрятся варианты с несколькими уровнями, создающие эффект купола над головой. В таких композициях нередко устанавливают скрытые светильники, имитирующие проникающий снаружи помещения свет.

Важно: использовать такого плана решения можно только в достаточно просторных помещениях. Если оформить комнату с небольшой площадью, декор может показаться слишком громоздким и оформление будет перегружено деталями.

Преимущества такого оформления

Так как римский потолок по своей сути является одной из разновидностей подвесных конструкций, ему присущи все свойственные таким решениям плюсы:

  • Можно легко скрыть все имеющиеся дефекты перекрытия
  • Потолок не нужно тщательно готовить к оформлению – достаточно удалить отслаивающиеся участки прежней отделки
  • Проводка, инженерные и технические коммуникации прекрасно спрячутся в пространстве над покрытием
  • Внешний вид такого потолка придает помещению солидности
  • Есть множество вариантов композиций такого типа – от достаточно сложных, собрать и установить которые под силу только квалифицированным мастерам, до самых простых, которые легко монтируются своими руками
  • Разнообразие форм и возможных материалов исполнения дает возможность подобрать конструкцию под любой интерьер

Недостатки подобного декора

Без небольшой ложки дегтя не обходится ни один вид декора. Имеют определенные недостатки и римские потолки. Их немного и отдельного списка не понадобится. Наиболее существенным минусом станет уменьшение свободного пространства над головой – практически все разновидности подобного декора предусматривают необходимость сборки каркаса, который и отнимет немного высоты у стен.

Второй, не столь существенный минус – отделку такого плана лучше не использовать в небольших по площади комнатах. Декоративных элементов в оформлении довольно много и если помещение будет маленьким, они создадут ощущение перегруженности интерьера деталями.

Материалы

Раньше, кроме дерева и лепнины вариантов практически не было. В современной отделке все реже применяют натуральные материалы чтобы создать потолочную конструкцию. Им на смену пришли более практичные и менее дорогие искусственные заменители. Основными материалами, применяемыми сейчас, стали:

  • МДФ – очень хорошо заменит натуральное дерево и позволит создать классическое римское оформление
  • Полиуретан даст возможность собрать очень легкую и практичную конструкцию
  • Натуральное дерево — применяется для создания композиций, в которых кессоны образованы перекрещивающимися балками
  • Гипсокартон – наиболее популярное решение при отделке перекрытия

Каждый из представленных вариантов хорош по своему. Гипсокартон стоит относительно недорого и дает возможность собрать любые формы. Дерево – классический вариант, но, несколько дороже остальных. МДФ стоит не настолько дорого, как дерево, но, позволит добиться очень большой схожести с настоящей деревянной поверхностью. Полиуретан очень легко в монтаже и обладает небольшим весом.

Примеры

Невозможно оценить всю красоту подобного оформления, не увидев его собственными глазами. Однако, фотографии тоже могут дать некоторое представление о том, как могут выглядеть конструкции римского типа в интерьерах.


С наступлением холодного времени года, многие начинают замечать, что в их домах и квартирах не так тепло, как хотелось бы. Приобретаются обогреватели,…


В маленьких квартирах и больших домах, поликлиниках и магазинах, офисах и спортзалах, театрах и музеях для оформления потолков все чаще применяются…


Среди всех типов отделки потолка, одно из лидирующих в плане популярности мест уверенно держат подвесные потолки. Именно такие конструкции можно…

Римский стиль – какой он?

Римский стиль является одним из видов демонстрации всего величия такой великой империи, сосредоточенной в одном интерьере. Можно встретить и другие названия этого стиля – римский, древнеримский, стиль Римской империи, стиль Древнего Рима.

Характер римского стиля – роскошь, богатство, изысканность, тонкий вкус.

Конечно, в современном мире никто не сделает интерьер в доме с использование только того, что было много веков назад, цель – лишь приукрасить интерьер, показать его во всей красе, так сказать. И, кстати, именно благодаря этому стилю во многие другие интерьеры вошли итальянская арка, колонны в римском стиле, круглые своды, куполообразные потолки и так далее.

Стоит вспомнить выражение «дом Нерона», которое ассоциируется с огромным богатством, и чтобы создать такой изысканный интерьер, нужно постараться.

Как создается величие Римской империи в интерьере:

  1. Стены декорируются одним цветом. Необязательно, чтобы стены были гладкими, поэтому нередко используется декоративная штукатурка с абразивными частицами. Не используются обои с каким-либо современным рисунком, чаще – окрашивание в один цвет, иногда имитация под мрамор или росписи соответствующего содержания. Под сводами или другими уровнями потолка на стенах используется лепнина в тон к стенам. Цвета, используемые в интерьере римского стиля – слоновая кость, белый, бежевый, преимущественно теплые тона, но редко применялись и небесно-голубой, светло-зеленый, а также яркие цвета – бордовый, алый, коричневый. В качестве украшения используются мозаичная плитка или фрески.
  2. Потолок обязательно должен быть высоким, поэтому не все помещения подходят под стиль интерьера Древнего Рима. Как уже было сказано, чаще используется куполообразный свод, но можно создать несколько уровней потолка, каждый из которых будет ограничиваться лепниной, создавая имитацию арки. Оттенки для декорации потолка – более яркие, но одного тона со стенами. Также используется лепнина или роспись. Чтобы создать ощущение открытого пространства, применяют очень энергичное освещение на потолке.
  3. Пол в древнеримском стиле имитируют под любой камень – обработанный или необработанный. Иногда используется керамическая плитка или каменная цветная мозаика. В некоторых случаях используют выбеленный паркет с ковром под римский стиль.
  4. Мебель используется обычно классическая и очень дорогая. Формы таковой просты, симметричны, но для стиля Древнего Рима в интерьер подойдут полукруглые кресла, плетеные диваны и кушетки. Столы – обычно круглые, но встречаются и квадратные и прямоугольные с резными ножками. Некоторая мебель создается точь-в-точь под римскую мраморную. Конечно, каменную мебель сегодня уже не используют, а изготавливаются высокие матрасы прямоугольной формы, обитые белой или любой светлой кожей. Нередко используют львиные головы в качестве украшения подлокотников или ножек стола. В римском стиле не обойтись без скамеек римской формы, используемых в то время для различных собраний и церемоний. В качестве декора для мебели могут применяться покрывала со строгим геометрическим рисунком или с изображениями знаков зодиака, а также подушки-валики. Стоит отметить, что высота всей мебели в римском стиле невысока, поскольку римляне не сидели на диванах и стульях, а полулежали. Твердые поверхности меблировки (столы, подлокотники, ножки) могут украшаться резьбой, позолотой, накладками из слоновой кости, черепашьего панциря, инкрустацией полудрагоценных матовых камней.
  5. Предметы для декора интерьера в римском стиле подобрать несложно, можно посмотреть не один исторический фильм про римлян, где наглядно показывается вся красота помещения. Любой предмет в стиле Древнего Рима должен говорить о состоятельности, величии, изысканном вкусе владельца. Сегодня не встретишь ни один интерьер в римском стиле без колонн, хотя бы примыкающим к стенам, аркад или скульптур. Что касается последних – величественный римский стиль позволяет ставить в помещении не только небольшие каменные бюсты и маленькие статуэтки, но и фигуры в человеческий рост. Изображать они могут кого угодно – богов и богинь, атлетов, простых воинов или же великих гладиаторов. Но это касается, так сказать, тяжелых атрибутов в интерьере. В качестве мелких, но не менее роскошных аксессуаров дизайнеры используют античные вазы без цветов, картины соответствующего содержания, подушки с бахромой, кисточками, шнурами, а также кубки, каменные или стеклянные чаши и прочее. Активно применяется драпировка стен и декорирование проходов натуральной тканью.
  6. Отдельным вопросом для обсуждения для римского стиля станет освещение, поскольку оно должно максимально приближаться к естественному. Заниматься этими вопросами должен только профессионал, потому что римский стиль – это игра света и теней, причем чаще всего источник очень трудно обнаружить. Конечно, в гостиных, спальнях большого размера целесообразно будет использовать большие люстры под хрусталь, идеальный вариант – люстры, сделаные в виде подсвечников, и такие же – бра на стенах и в нишах. В небольших комнатах можно использовать современные точечные или ленточные светильники, спрятанные и задекорированные атрибутами интерьера.
Читайте также:  Особенности профнастила: размеры и маркировка, преимущества, сфера применения

Особым помещением в Римской империи были купальни – современные ванные комнаты. Здесь интерьер нужно рассматривать отдельно от общего помещения. Минимум текстиля, рисунков на стенах, современных шкафчиков. Максимум света, простых, белоснежных форм под римский стиль, и, конечно, сама ванна. Можно приобрести готовую ванну на позолоченных ножках или без них, а можно сделать небольшой пьедестал со ступенями. Пол декорируется мозаичной плиткой, остальной интерьер – ручками в виде бронзовых колец, всевозможными металлическими подставками. Для окон лучше выбрать светлые рулонные жалюзи из грубого льна.

Некоторые моменты оказываются весьма спорными в определении римского интерьера, но стоит прислушаться к мнению профессиональных дизайнеров Heshi Design. К примеру, особую изысканность помещению придадут звериные шкуры, используемые в качестве ковра, или накинутые на диван или кровать, а также прибитые к стене. Не стоит бояться использовать их в интерьере, ведь римляне умели отлично выделывать кожу из меха. Лучше, конечно, если шкура будет натуральной, но в магазинах мебели и ковров можно найти вариант и дешевле – из искусственного меха.

Не стоит бояться вносить в интерьер античные предметы других государств – Египта или Греции. Римляне очень ценили культуру этих стран и с удовольствием пользовались их атрибутами, что можно сделать и сейчас. Например, на стене можно повесить полотно с изображением греческих или египетских богов, или картину с кусочком истории – поле битвы или египетского «пророчества».

В качестве обивки для мебели профессионалы советуют использовать мягкие тона красных, зеленых или синих оттенков, поскольку эти цвета в народе называют «богатыми», и римский стиль в современной интерпретации будет выглядеть просто умопомрачительным.
Если позволяет пространство дома или двора, можно сделать бассейн в соответствующем окружении – декоративные колонны, мраморные скамьи, поставки, большие чаши с вьющимися растениями.
Кстати, о растениях – цветущие живые цветы не совсем подходят к стилю Древнего Рима в интерьере, лучше использовать вьюны, жимолость, плющ, со временем листья опутают колонны и стены, и интерьер станет еще более оригинальным.
Мебель обязательно должна быть объемной, советуют профессионалы, ведь на фоне остального богатого окружения мелкая меблировка может просто «потеряться».
Не стоит стараться искусственно увеличить высоту потолка при помощи уровней. Если в доме или квартире потолки низкие, то есть, не более трех метров, подобный декор может создать обратный эффект – будет казаться, что верх тяжелее низа, потолок перегружен. Можно обойтись окантовкой из лепнины по периметру с небольшими декоративными колоннами и узким сводом на них.

Сказать о развитии римского стиля в интерьере особо нечего.

Современный мир в дизайне практически исчерпал себя, исключая использование только что появившихся новых технологий. Люди стремятся вернуться в прошлые эпохи – не только одного-двух веков назад, но и гораздо дальше – в эпоху Древнего Рима, Греции, Египта. Стоит отметить подъем появления зданий, созданных с элементами разрушения, фонтанами, мощеными дорогами. Сам римский стиль начал создаваться лишь в эпоху расцвета Рима, та же логика присутствует и в наше время. Тем, кто имеет большие дома и комнаты, а также могут позволить себе дорогие интерьеры, непременно будут выбирать именно древние стили, в частности, римский стиль интерьера, поскольку это будет говорить о благосостоянии и богатстве хозяина жилища.

Как уже было сказано, благодаря исследованию античных древнеримских зданий в мир дизайна влились арки и колонны. Ажиотаж на данные предметы появился недавно, хотя в некоторых записях 18-19 века об Италии и Франции присутствует описание подобных интерьеров, то есть, уже тогда появились любители древнеримского стиля.
Римский стиль в современном мире может послужить не только сигналом о богатстве владельца, но и хорошем вкусе. Древнеримский стиль интерьера очень удобен для любого образа жизни.

Римский стиль в интерьере — особенности дизайна и 75 реальных фото

Римский интерьер относится к классическим стилям. И основным пространством в нем является атриум, окруженный помещениями второстепенного назначения. Это значит, что акцентировать следует именно центральную часть в данном стиле. Например, при помощи интересного орнамента на полу, ковра и т. п.

Основные черты, характеризующие римский стиль – это использование симметрии, простора и сдержанности.

Оформление стен

Исходя из общего оформления интерьера, стену можете оформить нейтральной, или же ярким акцентом. Так, если Вам необходимо акцентировать особе внимание на мебели и декоре, фрагментах архитектуры, тогда необходимо делать однотонные стены. При этом использовать сдержанные варианты цветов, а на поверхности материала минимальное количество лепнины и т.п. Моете делать декоративные ниши, завершенные арками. Штукатурку натурального оттенка можете выбирать для проведения отделочных работ. Прекрасно подойдет цветная мраморная кладка, легкая роспись.

Ну а если помещение достаточно просторное и большое, можете применить более смелые варианты цветов, например красный приглушенный, цвет персика или терракота, синий. Можете применить здесь мозаику, или росписи на стенах, имитирующие дополнительное пространство.

Оригинальный потолок в интерьере римского стиля

Самые подходящие варианты потолка – это:

  • Гладкий, который украсить можно при помощи легкого рельефного трафарета, нанеся орнамент по периметру потолка.
  • Многоуровневый, при помощи которого можно создать ощущение, словно у Вас перекрытие в форме купола. Кроме того, благодаря такому варианту потолка можно отлично запрятать освещение, при этом сымитировать, словно освещение проникает из ниоткуда.
  • Кессонированный потолок декорируют при помощи изображений растительности, нанося расписные, рельефные изображения.

Но при оформлении потолка важно не перегрузить пространство. Последний, из рассматриваемых вариантов подходит исключительно для больших помещений.

Обязательно светлый потолок, который будет гармонично сочетаться с оформлением стены.

Оформление пола

Используйте натуральные камни, или имитирующие их материалы, керамическую плитку, бетон, спокойные цвета. Отделка пола не должна привлекать к себе слишком много внимания!

Выбор мебели

Здесь можно неплохо разгуляться. Ведь выбирать можно и плетеную мебель с обтекаемыми формами, и мебель из мрамора, металла, формы которых могут быть самыми непредсказуемыми. Согласно римским традициям, гостей принимали в лежачем положении. Поэтому рекомендуем организовать пространство изящными диванчиками, похожими на скамейки, а подушки у них в форме валика.

Украшают мебель гравировкой, резьбой, рельефными накладками и позолотой, камнем, слоновой костью, черепашьим панцирем.

Для обивочных тканей используйте яркие цвета, а также спокойные природные. На фоне стены мебель должна выделяться контрастом. Выбирайте естественные виды тканей. Кожа – это просто идеальный вариант!

Декорирование и фото римского интерьера

Стоит для этого применить бронзу, цветастое стекло, мрамор и фаянс, уместны будут статуэтки Богов Античных времен, императорские бюсты, фигуры животного мира, вазы и кубки и т. п. Исходя из размеров аксессуаров, ставить их можно даже на полу. Например, заполнить пространство около лестницы и т.п.

Текстильные изделия нужно выбирать исключительно из натуральных тканей. Покрывала и подушки могут быть украшены при помощи бахромы, шнуров или «золотых» кистей. Гамма цветов от ярко-белого – до ярко-насыщенного. Но цветовой спектр должен быть чистым.

Оформление римской ванной

Это помещение в римском доме всегда было особенным. Стены, полы, ванны покрывают мозаикой. Очертания и объемы чаши ванны совершенно не обязательно должны быть традиционными по форме. Чаша может быть самой обычной геометрической формы, облицована при помощи мозаики, керамической плитки, фактура которой подходит под оформление стиля. Декорировать помещение прекрасно темным металлом, бронзой.

Освещение в римском стиле

В этом вопросе следует создавать игру, в которой будут принимать участие свет и тень. Самые лучшие варианты осветительных приборов, когда они скрыты или хотя бы не слишком заметны. Точечные варианты подсветки – прекрасно подойдут в данном случае. Смело можно обустраивать торшеры, бра, в которых скрыта лампочка плафоном. Прекрасно будет смотреться скопление маленьких точечных светильничков, расположенных в центре потолка.

В целом же, римский стиль позволит создать в доме удобство и комфорт, который будет удивительно красив, благороден и великолепен!

75 фото римского стиля в интерьере


Ссылка на основную публикацию