Арматурный каркас для свай: виды и применение

Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

Буронабивные сваи сегодня стали популярны как при возведении частных домов, так и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Виды и устройство каркасов

Основой буронабивной сваи служит бетонное тело и каркас из арматурных стержней. Основная функция армокаркаса – обеспечение высокого уровня надежности фундамента постройки, стойкости к воздействиям механического типа. Выбор необходимого вида армокаркаса зависит от условий местности постройки и её типа.

Строительная арматура и проволока – ее основные составляющие. Типы проката, используемые в изготовлении каркасов из арматуры разнообразны: рифленые, гладкие, упрочненные вытяжкой и воздействием температур, произведенные холодным или горячим методом. Для промышленного производства сырьё берётся высочайшего качества, поскольку от него зависит прочность бетонного основания. Диаметр заготовок может быть любым в зависимости от требуемых параметров стойкости и надежности будущего строения.

Армокаркасы бывают двух видов:

Каркасы объемного типа – это в основном конструкция округлого или квадратного вида из продольных арматурных прутьев. В округлом армокаркасе вокруг этих прутьев арматура крепится по спирали. Между собой продольные и спиральные прутья связываются вязальной проволокой либо свариваются. Объемные каркасы квадратного вида состоят из решеток, которые соединены между собой стержнями арматуры. Стержни прикрепляются к плоскости заготовленной решетки под прямым углом.

Плоский армокаркас – это система поперечных и продольных металлических стержней. Согласно строительным нормам прутья должны быть соединены между собой при помощи любого вида других прутьев: поперечного, наклонного, непрерывного типа. Плоские каркасы могут использоваться как законченный компонент строительства, так и заготовки для дальнейших этапов работы. Это может быть сборка в объемные каркасы, изгибание, вырезка элементов, порезка.

Обязательным элементом строения арматурного каркаса является выпуск. Это конец базового продольного стержня, который проходит через всю конструкцию. Арматурный выпуск берёт своё начало в бетонном теле, а последним перекрытием здания заканчивается. Тем самым обеспечивается непрерывность металлического стержня.

Нормативные требования

При изготовлении арматурных каркасов рекомендуется ориентироваться на СНиПы, ГОСТы и СП. Информация будет полезна тем, кто желает, чтобы работы по закладке свайного фундамента были выполнены на высоком уровне.

В соответствии со СНиПом армокаркас должен состоять из шести стержней не менее 18 мм диаметром. Продольные арматурные стержни должны располагаться по все длине окружности сваи равномерно. Наименьшее допустимое расстояние между ними 40 мм. Материалом служит сталь класса А400. Ко всему прочему, для каркаса необходимы пластмассовые фиксаторы из трубы диаметром 90 мм и длиной 70 мм. Такие правила обязательны для строительства больших зданий и сооружений.

При сооружении фундамента частной постройки требования проще. Диаметр арматуры должен быть в районе 10-12 мм, но не более 30 мм, а количество стержней – от 4 до 6 штук.

Стоит отметить, что по нормам установка буронабивных свай в зимнее время года на обводненных грунтах возможна при температуре выше -10°С. В ситуации, когда температурный режим ниже требуемой отметки, проведение работ возможно только после принятия решения по использованию вспомогательных технологий.

Необходимые инструменты и материалы

Армированные каркасы могут изготовляться на промышленных предприятиях или непосредственно на самих строительных объектах. Поэтому есть возможность собрать конструкцию требуемой формы по индивидуальным размерам, можно также заказать на заводе каркас со стандартными характеристиками.

Для самостоятельного изготовления армокаркаса понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка) и сварочный аппарат. По необходимости сварка может быть заменена вязальной проволокой. А также понадобится рулетка, строительный маркер, антикоррозийная грунтовка и малярная кисть. Сырьем для каркаса послужат прутья арматуры разного диаметра.

Расчёт

Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.

Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.

Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:

  • диаметр сваи;
  • длина сваи;
  • расстояние между опорами;
  • длина арматурного выпуска;
  • периметр стройплощадки.

К примеру, в строительстве намечено использование свай диаметром 200 мм и длиной 2 м. Расстояние между опорами 2 м. Армирование будет выполнено тремя прутьями ребристой и двумя гладкой арматуры. Арматурный выпуск будет составлять 300 мм. Периметр основания равен 24 м.

Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:

Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:

Тогда на все сваи понадобится:

12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).

Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.

Длина окружности будет следующей:

На одну сваю потребуется две таких дуги.

Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:

Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:

12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)

Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.

Правильные расчеты – важнейший фактор, влияющий на изготовление стойкой и крепкой конструкции каркаса. Неточности способны ослабить фундамент, вследствие чего строение может обрушиться.

Изготовление и монтаж

Когда все расчеты произведены, начинается процесс создания арматурной конструкции. Во время изготовления необходимо обязательно иметь рядом схему армирования. Это сведет все возможные ошибки при работе к минимуму и облегчит процесс сборки.

Для буронабивных свай конструкция армокаркаса может быть квадратной, треугольной или округлой формы.

Все работы по изготовлению и монтажу армокаркаса проводят непосредственно на месте строительства будущего строения.

Процедуру по сборке каркаса можно разделить на несколько этапов:

  1. нарезка имеющейся арматуры на отрезки согласно проведенным расчетам;
  2. подготовка перемычек поперечных к сварке – изгибание, придание формы дуги либо разрезание на 3-4 части;
  3. сборка металлоконструкции;
  4. нанесение специального грунта.

Процесс сборки арматурного каркаса квадратной формы выглядит следующим образом:

  1. два вертикально-продольных стержня параллельно соединяются по центру, сверху и снизу с помощью горизонтально-поперечных перемычек;
  2. оставшиеся два прутка свариваются точно так же;
  3. заготовки скрепляются друг с другом.

По окончании изготовления армокаркаса происходит его монтаж в скважину.

Технология эта выглядит так:

  1. после того как будет окончено бурение скважин, её дно укладывается рубероидом или геотекстилем;
  2. осуществляется подсыпка из щебня высотой 10 см, при этом щебень используется только мелких фракций;
  3. рубероид скручивается в форме трубы, фиксируется скотчем и опускается в скважину, высота рубероидного цилиндра должна быть равна длине армокаркаса;
  4. металлическая конструкция помещается внутрь имеющейся опалубки;
  5. смесь бетона заливается в скважину, и чтобы удалить из смеси лишний воздух, бетон штыкуют прутком.

Диаметр устанавливаемого арматурного каркаса должен быть меньше, чем диаметр буровой скважины, на 0,14 см. Выполнение данного условия исключит возможность заклинивания фундамента. Для сохранения защитного бетонного слоя каркас должен иметь фиксаторы снаружи.

Достоинства

Армирование буронабивных свай необходимо для повышения несущей способности, поскольку бетон берёт на себя всю нагрузку на сжатие, а арматура – нагрузку на растяжение. При использовании такого способа установки фундамента ощутимо снижается динамическая нагрузка на почву.

Преимущества применения металлических каркасов для буронабивных свай при устройстве фундамента следующие:

  • короткие сроки процесса установки;
  • уменьшение объема производственных работ;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства;
  • возможность установки фундамента на различных типах почв, в том числе на осложненных.

Такой свайный фундамент зачастую используется на тех участках застройки, где применение иных технологий закладки фундамента невозможно из-за стесненных условий среды. Срок эксплуатации фундамента с использованием арматурного каркаса значительно увеличивается.

Простота сборки арматурного каркаса позволяет выполнить необходимую работу даже одному человеку, если речь идет о строительстве частного дома. Кроме того, установка буронабивных свай с металлическим каркасом не производит много шума.

О том, как изготовить арматурный каркас для буронабивных свай, смотрите в следующем видео.

Читайте также:  Как выбрать краскопульт правильно


Арматурные каркасы для свай — что нужно знать о них?

Арматурный каркас для свай — это конструкция из металлической арматуры, изготовленная из стержней одного направления, но разных сфер армирования железобетонного элемента.

Арматура соединяется стержнями — поперечными или косыми — и хомутами, превращаясь в единую металлическую конструкцию.

Всё это нужно, чтобы повысить прочность элемента и устойчивость всего строения.

Навигация по статье:

Разновидности каркасов из арматуры

В настоящий момент существует 2 вида арматурных каркасов.

Объёмные каркасы

По назначению объёмные каркасы бывают разные:

  • круглые и квадратные — для свай,
  • клеточного вида — для заливки значительного объёма бетона, например, при строительстве массивных промышленных зданий.

Объёмный каркас — это конструкция, сделанная из нескольких решёток, между которыми — соединения в виде стержней из металла, которые перпендикулярно прикрепляются к плоскости решётки.

Чтобы изготовить подобный каркас, понадобятся стержни диаметром по 8 и 12 миллиметров, что позволит сформировать сваи с необходимым под данный вид работы диаметром.

Способы производства зависят от формы каркаса: большой каркас изготовляется в индивидуальном порядке, а вот каркас для свай — с применением автоматизированных сварочных линий.

Плоские каркасы

У плоских арматурных каркасов — 2–3 продольных слоя арматурной сетки, приваренных друг к другу прутами. Продольные стержни закрепляются прутьями:

Основная цель, для чего применяют каркас — укрепить конструкцию без особого увеличения её массы, для закладки фундамента и армирования железобетона.

Читайте также:

Как вязать арматурные каркасы?

Основные материалы при изготовлении каркасов:

  • гладкий и рифлёный арматурный стержень,
  • горячекатаная катанка,
  • проволока ВР-1,
  • гладкая и рифлёная бухтовая арматура 6–12 миллиметров.

Металлические пруты, бывает, покрывают антикоррозийной защитой, но не всегда. Обычно для этого используют стальные стержни без покрытия и добавок или же — металлические прутья. Отдельные пруты соединяются проволокой или путём сварки. Большие каркасы собирают из готовых деталей.

Изготовление арматурных каркасов может производиться как на специализированном предприятии, так и прямо на стройплощадке. Что позволяет производить не только стандартные формы каркаса, но и индивидуальные, под конкретное строение.

В настоящий момент существует 2 технологии производства каркасов.

Автоматизированная сборка на заводе

  • сечение — цилиндрическое, призматическое;
  • длина (максимум) — 14 метров;
  • масса (максимум) — 4,5 тонны;
  • соединение — автосварка;
  • диаметр — 20–150 сантиметров.

Читайте также:

Ручная сборка

  • сечение — не ограничено;
  • длина (максимум) — 16 метров;
  • масса (максимум) — 10 тонн;
  • соединение — полуавтоматом.

При изготовлении каркасов круглой формы применяется сварка несущих стержней с арматурой, навитой по спирали. Благодаря этим технологиям достигаются идеальные геометрические формы каркаса, а также — высокая производительность и качественная сварка.

Сегодня на стройплощадках применение забивных свай ограничено по, поэтому фундаменты сейчас закладывают по новой технологии буронабивных свай. Такие сваи конструируются прямо в грунте. Арматурный каркас ставят в скважину, и заливают бетоном до застывания. Особый плюс такой технологии — мало шума при производстве, поэтому можно строить там, где забивные сваи использовать нельзя было бы. Для армирования буронабивных свай используется круглый арматурный каркас.

Применение арматурных каркасов

Перво‑наперво, арматурные каркасы для свай используются для создания крепких, долговечных и предельно надёжных строений из железобетона, или для дополнительного укрепления построек, уже находящихся в эксплуатации. Обширную популярность арматурные каркасы приобрели при строительстве различных инженерных объектов, например, промышленных комплексов.

Арматурный каркас для основания обязательно используется при заливке фундамента железобетонных конструкций.

Преимущества арматурных каркасов

Преимущества применения арматурных каркасов:

  • ускоряется монтаж конструкций из железобетона,
  • сокращается общий цикл работ,
  • можно работать на любой поверхности,
  • можно использовать арматурные отходы,
  • растёт рентабельность производства.

Заказать расчет стоимости монолитного дома в СПб и ЛО

Наш специалист свяжется с вами, внимательно выслушает и предложит проект дома, который подходит вам, с расчетом стоимости. Оставьте телефон для связи:

Всё своими руками

О том, как построить и обустроить свой дом

Буронабивные сваи своими руками. Часть 1. Арматурный каркас.

Posted By: YanaShi 13.07.2016

Буронабивные сваи своими руками. Арматурный каркас.

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, широко применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи является арматурный каркас, который отвечает за ее прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично выдерживает нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже проблематичнее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, что спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело, о котором мы расскажем во второй части нашей статьи.

По нашему проекту дома фундамент у нас будет свайно-ростверковый, ростверк низкого заглубления в 5 см. Укладка подобного фундамента начинается с установки буронабивных свай, а первый шаг к изготовлению буронабивных свай — это изготовление арматурного каркаса, о чем сегодня мы и хотим рассказать в нашей статье.

В нашем случае арматурный каркас каждой из свай представлял собой 4 стержня ребристой арматуры, которые через каждые 40 см были соединены хомутами, кстати говоря, также изготовленные своими силами.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

При помощи расчетов нагрузки и особенностей грунта в проекте дома было установлено, что нам понадобится 36 свай. Для их изготовления мы использовали:

Проект дома. Фундамент. Арматурный каркас для буронабивных свай.

— арматуру ребристую диаметром 12 мм, длина 3350 мм – 144 штуки;

— арматуру гладкую диаметром 6 мм, длина 800 мм – 288 штук;

— 2 деревянные дощечки;

— вязальную отожженную проволоку;

— шуруповерт с гнутым наконечником в виде крючка;

Весь наш процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

    Заготовка арматуры для свай. Мы приобретали 11 метровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при по

Арматура. Шаблон для свай.

мощи болгарки и самого обычного маркера было сделано по 3 прутка. Для нужного нам количества в 144 штуки было закуплено 48 прутков по 11 метров. Для изготовления 288 хомутов использовали гладкую 6-ти метровую арматуру диаметром 6 мм, расчет делали аналогично.

  • Изготовление деревянного шаблона для сборки свай, а именно фиксации продольной арматуры. Скрепляем 2 деревянные дощечки саморезами. Размечаем на них по известным нам размерам 4 дырки (стороны хомута), у нас они составляли по 15 см. Сверлим.
  • Изготовление хомутов. Для ускорения процесса мы приобрели ручной армагиб, это такое несложное приспособление для быстрого сгибания арматуры. С его помощью мы легко, хотя и не совсем быстро, изготовили 288 хомутов.
    1. Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.
    2. Поперечное армирование хомутами. На каждую сваю нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, устанавливаем деревянный шаблон, изготовленный ранее. Затем вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.
    3. Улыбаемся. Первый каркас для буронабивных свай готов =) Осталось еще 35.

    Арматурный каркас для буронабивных свай своими руками.

    Ну и, конечно же, всем интересна цена вопроса. По нашим подсчетам стоимость арматурного каркаса, сделанного своими руками, для 1 сваи (без учета используемых инструментов и общей доставки материала) составила около 580 руб. А весь арматурный каркас для свай обошелся нам примерно в 21 000 руб. По-моему, отличное соотношение цена-качество.

    А теперь для удобства и полного понимания картины предлагаем Вашему вниманию наше видео о том, как сделать арматурный каркас для буронабивныйх свай. Приятного просмотра!

    Читайте также:  Разновидности конструкций чаш для бассейнов: как сделать самому

    Со второй частью статьи можно ознакомиться ТУТ.

    Яна и Женя Шигоревы

    Особенности и применение арматурных каркасов для буронабивных свай

    Арматурные каркасы для буронабивных свай являются объемными конструкциями, состоящими из отдельных укрепляющих профилей сваренных вместе. В основном, материалы этого класса выпускаются на базе арматурных профилей различного сечения. При этом, детали либо деформируются до необходимой геометрии и потом свариваются в цельную конструкцию, либо свариваются из отдельных прямолинейных компонентов. Рассмотрим основные особенности и варианты арматурных каркасов для буронабивных свай.

    Создание конструкции, способной перераспределять нагрузки в ЖБИ, необходимо для еффективного укрепления строений. Бетон отлично сопротивляется сжимающим воздействиям, но отличается невысокой способностью выдерживать изгиб и скручивание. Если купить каркасы арматурные для свай, то можно совместить высокую степень сопротивляемости нагрузкам всего спектра воздействий на эксплуатируемое здание.

    Особенности методики

    В качестве основы для продукции идут арматурные прутки различных групп, способные выполнять роль. Методика идентична в случае с плоскими арматурными каркасами и пространственными арматурными каркасами. Причем, рассматриваемый вариант относится ко второму типу. Первый же вид представляет собой сетку, созданную из сгруппированных крест на крест отрезков профиля. Соединение двух сеток путем установки между ними перемычек – это простейший вид объемного каркаса.

    Специализация указанного типа изделий относительно узка и подразумевает усиление опор, которые заливаются в виде свай. Более сложные аналоги можно встретить во всех сферах, связанных с возведением строений бытового или промышленного назначения. Например, арматурные каркасы для стены в грунте, которые похожи на сваи, но представляют собой тяжелую плоскую конструкцию, монтируемую ниже уровня земли в подготовленную траншею.

    В любом случае, при проектировании элементов архитектуры, учитываются максимально возможные нагрузки при эксплуатации сооружения. Учитываются сезонные перепады температуры, влажность и прочие климатические аспекты. Не меньше внимания уделяется факторам, свойственным строго определенным регионам, как повышенная сейсмическая активность. В зависимости от этих показателей подбирается марка бетона, необходимые модернизирующие присадки, которые добавляются на стадии замешивания раствора, а так же качества проката. В последнем случае подбираются габариты системы, диаметры деталей, технология соединения, марки металла. В зависимости от сочетания полученных параметров, разнятся и цены каркасов арматурных для буронабивных свай.

    Варианты арматурных каркасов для буронабивных свай

    Эксперты, после оценки эксплуатационных характеристик, подбирают несущий каркас по форме сечения. В данном случае выделяют три основных варианта:

    • круглые основания;
    • квадратного сечения;
    • треугольного;
    • клеточного формата.

    Последняя разновидность применяется в рассматриваемом случае редко, так как производство каркасов арматурных для свай этого класса потребовало бы значительных затрат, что сделало бы их применение нецелесообразным.

    Треугольный и квадратный профиль подразумевает соединение прямых отрезков путем их приваривания к основным стержням параллельно друг другу. Упростить методику можно за счет использования гибочного оборудования, которое создает цельные детали, которые в готовом виде монтируются (насаживаются) на основные продольные элементы и свариваются на месте стыков. Конструктивно такие конструкции состоят из распределительных и несущих компонентов. Вторые воспринимают нагрузки при эксплуатации и распределяют их равномерно по всей детали, в таком случае важны максимальные прочностные характеристики, потому не используют в этом случае профили диаметром менее 12 мм. Распределительные компоненты ответственны за соединение между собой несущих деталей и распределения усилия между ними, в этом виде допускается использовать прокат сечением в пределах 8 мм.

    Самую высокую степень автоматизации дает круглое сечение, потому цены каркасов арматурных для буронабивных свай остаются на приемлемом уровне. Суть процесса в том, что формируется спираль из навитых с определенным шагом арматура или проволока, внутри которых привариваются длинные прямолинейные компоненты. Можно выпускать конструкции и на основе предварительно соединенных замкнутых колец, но этот процесс оказывается значительно более трудоемким, а потому затратным.

    Купить арматурные каркасы на оптимальных условиях в целом можно только если их выпуск реализован на автоматизированном оборудовании. В таком случае значительно выше качество и точность изготовления материалов, а потому компоненты строго соответствуют требованиям нормативных документов.

    Если говорить о подходящих материалах, которые требует производство каркасов арматурных для буронабивных свай, то выпуск ведется с применением следующих вариантов:

    • катанка на основе горячего проката;
    • арматурные стержни без выступов на поверхности;
    • отрезки проката с рифлением различной формы;
    • проволока специального назначения;
    • а так же бухтовая арматура, как с, так и без рифления поверхности.

    Стоит отметить, что профили без ребер не позволят добиться максимальных параметров по сцеплению с раствором после застывания смеси. По этой причине применение такого сырья считается нецелесообразным при реализации масштабных проектов. В быту или при реализации второстепенных конструкций, на которые при эксплуатации не будет действовать значительных нагрузок, материал позволит сэкономить. Рифли позволяют арматурным каркасам для буронабивных свай надежно сцепляться с основой ЖБИ, чтобы в процессе естественных смещений не начать скользить в бетоне.

    Естественно, что в незащищенном виде металлическая основа не сможет качественно сопротивляться воздействию влаги, а так же активных компонентов самого раствора. По этой причине разумно купить каркасы арматурные для свай с антикоррозийным составом на поверхности. Благодаря такому важному качеству можно полностью исключить разрушение металлической основы при работе в форме свай.

    Почему стоит купить арматурные каркасы “АРМИКОН”?

    Высокое качество продукции

    Мы используем самое передовое современное оборудование и только высококвалифицированную рабочую силу. Продукция проходит жесткий контроль качества на всех этапах производства.

    Минимальные сроки изготовления

    Мы обладаем большими производственными мощностями. Имеем возможности оперативной переналадки и оптимизации производственного процесса под Ваш заказ.

    Возможность поставок минимальными партиями

    Таким образом, вы не только не купите лишнего, но еще и сэкономите место на стройплощадке, вместо того, чтобы превращать ее в склад!

    Выгодные условия

    Мы не только производим продукцию с самым лучшим соотношением цены и качества на рынке, но и всегда готовы искать компромиссы! Наши специалисты всегда предложат максимально эффективное и выгодное решение при расчете стоимости Вашего заказа!

    Основы прочности арматурных каркасов для свай

    Арматурным каркасом для свай называется конструкция, изготовленная из металлической арматуры. Наиболее часто она состоит из стержней одного направления и используется при армировании изделий из железобетона. Отдельные элементы арматуры соединяется косыми и поперечными стержнями и хомутами. Так создаётся цельнометаллическая объёмная структура. Чаще всего в строительстве применяют сваи длиной от 0,6 до 6 метров. Окончательный размер свай в каждом случае определяется после расчёта прочности конструкции.

    Широкое применение каркас из арматуры получил при армировании ж/б конструкций, на этапе заливки бетона. Это значительно увеличивает прочностные характеристики изделия, повышает сопротивляемость механическим нагрузкам различной величины и длительности.

    Типы арматурных каркасов

    Арматурный каркас для свай

    В строительстве применяется два типа арматурных каркасов:

    1. Объёмные каркасы. Они различаются своим предназначением: предназначенные для свай круглой или квадратной формы, клеточные объёмные конструкции, применяемые при строительстве огромных промышленных зданий для которых требуется много бетона.
    2. Плоские каркасы. Такой тип каркаса является объёмной конструкцией из металла, изготовленной из решёток, соединённых между собой металлическими элементами, которые находятся перпендикулярно к плоскостям решёток.

    При изготовлении объёмных каркасов применяются металлические стержни имеющие диаметр 8 ― 12 мм. Это позволяет сформировать связи со сваями, диаметр которых должным образом отвечает данному виду работ.

    Форма каркасов подразумевает и различия в процессе их производства. Каркасы, имеющие большой размер делают индивидуальным порядком, а свайные ― на сварочных специализированных линиях.

    Арматурные каркасы плоского типа представляют собой 2 или 3 слоя из арматурной сетки, которые сваривают между собой с применением прутка. Фиксацию продольных стержней делают с помощью наклонных прутьев, поперечных («лесенкой») или непрерывных («змейкой»).

    В основном каркасы применяются для придания дополнительной прочности линейным конструкциям, без увеличения их веса, а также заливки фундаментов и армирование конструкций из железобетона.

    Производство арматурных каркасов

    На фото — изготовление арматурных каркасов для свай

    Читайте также:  Трубчатые радиаторы отопления: виды, цена, отзывы, фото

    Основным материалом для изготовления каркасов служит:

    1. Горячекатаная катанка.
    2. Проволока ВР ― 1.
    3. Гладкая или рифленая арматура.
    4. Бухтовая гладкая или рифлёная арматура, имеющая диаметр от 6 до 12 мм.

    Металлические прутки для каркасов в некоторых случаях обрабатывают специальными антикоррозионными составами. Но наибольшее распространение получили металлические стержни и прутки, изготовленные из низкоуглеродистой стали, которые не имеют легирующих добавок и покрытия. Отдельные части собираемого каркаса соединяют между собой при помощи сварки или связыванием проволокой. Плоские составляющие чаще всего используются при сборке объёмных каркасов.

    Изготовлением армированных каркасов занимаются и специальные предприятия, и возможна их сборка прямо на месте строительства. При этом возможно создание как стандартных форм, так и специальной, предназначенной именно для этого изделия.

    Основные технологии производства пространственных каркасов

    1. Автоматическая сборка в условиях завода. Такая технология предусматривает следующие параметры:

    • сечение используемого прутка может быть цилиндрическим или призматическим;
    • максимальная длина до 14 метров;
    • диаметр сечения от 200 до 1500 мм;
    • предельная масса 4,5 тонны;
    • диаметр рабочей арматуры 12 ― 40 мм, а спиральной 6 ― 16 мм;
    • соединение частей производится автоматической сваркой.

    2. Ручная сборка. При ней предусмотрены следующие параметры:

    • любой тип сечения;
    • длина до 16 метров;
    • масса до 10 тонн;
    • размеры спиральной и рабочей арматуры любые;
    • фиксация деталей производится полуавтоматической сваркой или подвязкой проволокой.

    Для изготовления каркасов, имеющих круглую форму, применяется сварка несущих прутков, на которые навита арматура в форме спирали. Такая технология помогает добиться точной геометрии формы арматурного каркаса, увеличивает производительность и повышает качество сварки.

    Приходится учитывать тот факт, что применение забивных свай в последнее время сильно ограниченно. Поэтому фундаменты стал закладывать с применением буронабивных свай.

    При применении такой технологии буронабивная свая создаётся непосредственно в грунте. Для этого в подготовленный котлован устанавливают армирующий каркас и заливают бетоном. После застывания раствора, когда конструкция становится прочной, такая свая может принимать на себя максимальные нагрузки предусмотренные проектом. Монтаж с помощью такой технологии производит очень мало шума и позволяет строить в местах, в которых запрещено использовать забивные сваи. Армирование буронабивных свай осуществляют круглым арматурным каркасом.

    Параметры пространственных каркасов

    1. диаметр будущей сваи;
    2. общий диаметр каркаса;
    3. диаметр спирали;
    4. диаметр продольных стержней;
    5. шаг спирали;
    6. масса каркаса.
    7. Применение армированных каркасов

    Широкое применение арматурным каркасам нашлось в строительстве железобетонных зданий и сооружений, укреплении уже существующих объектов для увеличения их надёжности и долговечности. Особенно эта технология пригодилась при строительстве промышленных и жилых комплексов, мостов и путепроводов.

    Перед началом заливки фундамента любой железобетонной конструкции в обязательном порядке используется армирующий каркас. Для изготовления балок перекрытий используются стандартные трёх и четырёхгранные каркасы. Армирующий каркас может быть плоским, рядным или объёмным, а свайные каркасы делают круглого или квадратного сечения.

    Применение буронабивных свай оправданно при строительстве фундаментов в местах с глубоким залеганием твёрдого грунта. Такая свая имеет конструкцию цилиндрической формы. Она состоит из армирующих кругов малого диаметра и продольной арматуры с большим диаметром.

    Преимущества каркасов из арматуры

    1. увеличенная скорость монтажа;
    2. уменьшение производственного цикла;
    3. использование на поверхностях любого типа;
    4. допускает использование отходов арматуры;
    5. высокая производительность труда;
    6. низкая себестоимость.

    Применение технологии строительства с использованием буронабивных свай, позволило осуществлять строительство рядом с фундаментами жилых домов и вести точечную застройку в самых стеснённых местах.

    Арматурный каркас для свай: виды и применение

    Армокаркасы для буронабивных свай

    Сегодня мы поговорим об армировании буронабивных свай, расскажем Вам подробнее про каркасы для буронабивных свай, армокаркасы, их виды и способы применения.

    Специалисты строительной компании ООО «ПСК Основания и Фундаменты» уже более 20 лет занимается устройством фундаментов из буронабивных свай. Для консультации звоните: 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

    Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов – явление невероятное, как говорится в народе: “Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь”. Почему так? Все дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий “сплав бетона и железа” – прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Если грамотно использовать этот материал, не жалеть денег и производить рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. Более того, их прочность сохраняется на века.

    Арматурный каркас представляет собой продвинутый и усовершенствованный в технологических планах вид арматурного изделия, которая придает конструкциям оптимальную эксплуатационную характеристику – высокий уровень прочности, подходящую форму.

    Армокаркас для буронабивной сваи, которая имеет диаметр около 0,3 м., представляется как специальная конструкция, в изготовлении которой применяется вязка арматуры в стеклопластиковых трубах.

    В чем главное отличие производства конструкции арматурных фундаментных каркасов от каркасов винтового типа? Главная суть отличия в применении армированых буронабивных опор. Таким образом, в процессе изготовления, применяются стержни одних направлений на различных уровнях вязки армирования ж/б конструкций в стеклопластиковых формах. Арматурный каркас фундамента, соответственно СНиПу, отличен от опор винтового типа, их принято соединять при помощи хомутов, которые помогают создать поперечную металлическую фундаментную конструкцию и верхних ростверков.

    Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь! Рассчитаем и установим!

    Опыт работы – более 10 лет.

    Преимущество армокаркасов

    Основные задачи арматурных каркасов в том, чтобы они долго и с высоким уровнем надежности были способны укреплять любые виды железобетонных конструкций. Это касается, в том числе, буронабивных свай с 30-сантиметровым диаметром. Винтовые сваи функционируют по другим принципам.

    На начальных стадиях заливных работ, имеющих прямое отношение к созданию монолитного основания фундамента в стеклопластиковых трубах или в процессе установки буронабивной опоры, которая имеет диаметр 0,3 м. используют армокаркасы таких типов, которые можно суммарно формировать в 3-4 обычных каркаса и ростверка.

    Также отметим, что процессы производства армированной сваи (в отличие от винтовой), соответственно СНиПам, могут происходить при помощи каркасов квадратного и круглого типа (речь идет исключительно про форму сечения). Напомним, что чаше всего армокаркасы для буронабивных опор обладают размерами 0,3 м.

    Каркасы БНС используют довольно широко в процессе постройки фундамента, который должен иметь достаточную глубину залеганий. Опора, в отличие от сваи винтового типа, должна быть цилиндрической формы, состоять из стеклопластиковой оболочки и содержать армированные окружности диаметрами 0,3 м.

    СНиП требует, чтобы армокаркасы для фундамента (речь про армокаркасы продольного типа) состояли из арматур диаметром порядка 0,5 м. Армокаркасы для опор буронабивного типа обладают такими широкими применениями из-за длинного перечня очевидных достоинств:

    • Циклы производственных работ можно значительно сократить;
    • Показатель скоростей монтажа ж/б конструкций можно значительно поднять;
    • Есть возможность применять отходы из арматуры, имеющей сечение 0,4 м;
    • Допускается использование на любой поверхности;
    • Рентабельность строительных работ существенно выше;

    Виды арматурных каркасов

    Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

    Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор. Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблеться от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным – 0,3 м. Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято производить, используя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

    Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

    Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

    Ссылка на основную публикацию