Как правильно пользоваться краскопультом? Рекомендации профессионалов

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Как пользоваться краскопультом при покраске разных поверхностей?

Краскопульт обеспечивает высокое качество покрасочных работ, значительно экономит время и силы. Чтобы уверенно пользоваться краскопультом, необходимо изучить его конструкцию, способы применения, знать возможные дефекты при работе, уметь готовить лакокрасочные смеси. Статья дает ответы на эти вопросы.

Особенности покраски

Обычно применяются два вида краскопульта:

  1. Пневматический. В устройство подается сжатый воздух, который проходит по внутреннему каналу и захватывает краску из специальной емкости и с силой вылетает из отверстия – сопла, создавая так называемый покрасочный факел. Схема отличается качеством и производительностью. Результат во многом зависит от опыта и мастерства маляра.
  2. Электрический. Чтобы правильно пользоваться во время окрашивания электрическим краскопультом, необходимо выбрать его тип — с компрессором или с плунжерным насосом.

Компрессорный агрегат работает по тому же принципу, что и пневматический. Давление воздуха, создаваемое встроенным электрическим компрессором, меньше, чем у профессиональных пневматических устройств. Качество окрашивания ниже, но и расход красящей смеси меньше.

Подготовительный этап

Перед окрашиванием необходимо провести ряд операций.

  • Подготовка поверхности. Участок под покраску очищается от загрязнений, промывается и сушится. Металлическая поверхность обезжиривается. Неровности обрабатываются наждачкой.
  • Подготовка краски. Необходимо подобрать вязкость, исходя из диаметра сопла устройства и давления. Вязкость уменьшают, добавляя растворитель. Эмалевые составы разбавляют до соотношения 10 к 4, водоэмульсионку — в пропорции 10 к 1. Перед использованием смесь процеживают.
  • Пробное окрашивание. Перед началом работы окрашивается небольшой участок. При нанесении состав не должен пузыриться, подтекать и брызгать.

Правила работы

Есть несколько общих правил для получения хорошего результата:

  • выбор дистанции распыления. При использовании нитроэмалевых и алкидных составов оптимальная дистанция составляет 20-25 см. Для водоэмульсионки — от 30 до 50 см. В этом случае факел формирует красящее пятно максимальной концентрации, без подтеков;
  • удержание краскопульта во время работы перпендикулярно поверхности. Отклонение на 10% понижает концентрации краски в пятне на 10-15%, что ведет к ее перерасходу.

Базовые приемы окрашивания простых поверхностей

Начинать работать краскопультом следует с угла плоскости. Агрегат включается за 10-15 см от края детали и перемещается слева направо. По достижении правого края детали устройство выключается. Следующая полоса наносится ниже предыдущей и перекрывает ее примерно на 50%. Процесс повторяется до полного окрашивания поверхности.

При большой длине детали применяют секционный метод. Поверхность делится на несколько секций длиной 65-90 см, которые красятся отдельно. Границы секций перекрывается на 10-12 см.

Окрашивание и штукатурение стен

  1. Окрашивание стен. Проводится по правилам покраски вертикальной плоскости с разделением на секции. Секции окрашиваются поочередно, края заходят друг на друга на 10-12 см. При необходимости вносят корректировки: меняют дистанцию распыления, давление и размер сопла, вязкость краски. Для лучшего цвета стены красятся в два слоя. Второй слой наносится после полного высыхания первого.
  2. Шпаклевка стен. Вязкость шпаклевки выше, чем у краски. Для ее нанесения необходимо устройство с диаметром сопла от 3,5 мм до 8 мм. Такой пневматический краскопульт называется картушным пистолетом. У него большой резервуар для смеси и несколько сменных сопел разного диаметра. Для работы необходимо красить краскопультом с компрессором с давлением 3,5 – 4 атм. Техника шпаклевка пистолетом незначительно отличается от покраски стен. Обрабатываемые секции меньше по размерам – так удобней работать тяжелым пистолетом, дистанция распыления 15-20 см, может понадобиться ручной шпатель для устранения дефектов.
  3. Нанесение шубы. Фактурная штукатурка (шуба) – эффектный и практичный декор стен. Наносится картушным пистолетом с соплами диаметром от 6 мм до 8 мм. Способ нанесения аналогичен шпаклевке. Дистанция распыления 10-15 см, а при использовании гипсовой штукатурки уменьшается до 5-10 см. Стена обрабатываются секционно, сверху вниз слева направо. Толщина слоя – не более 12 мм.

Покраска потолка

Для окрашивания чаще всего используются водоэмульсионные составы. Они экологичные, быстро готовятся, при необходимости легко смываются. Потолок делится на несколько секций, ширина которых соразмерна размаху рук. Это необходимо, чтобы руки меньше уставали. Секцию окрашивают, равномерно перемещая устройство по направлению от стены к центру потолка параллельными перекрывающимися полосами. Затем переходят к следующей секции. Дистанция распыления – около 50 см. Следующий слой наносится после высыхания предыдущего. Этот метод применяется и для нанесения побелки.

Читайте также:  Устройство котлована под фундамент здания: основные этапы подготовки

Работы по дереву и фанере

Дерево – материал с непрочной, хорошо проницаемой поверхностью. Оно быстро разрушается впитываемой влагой, поэтому главная задача при окрашивании – добиться максимальной гидроизоляции детали. Способы окрашивания зависят от условий эксплуатации:

  • в помещении деревянная деталь обрабатывается грунтовкой, антисептической и гидрофобной пропитками, лаком, водоэмульсионным составом;
  • для защиты деревянных изделий, которые эксплуатируются на открытом воздухе, необходимы: предварительная обработка, грунтование и пропитка, шпаклевка, окраска древесины. Предпочтительнее краски на масляной основе.

Окрашивание металлических изделий

При покраске металлических изделий этап подготовительных работ – одно из основных условий получения качественного результата. Особенно важно подготовить окрашиваемую поверхность:

  • удалить грязь и старый красочный слой;
  • обработать растворителем или уайт-спиритом;
  • промыть мыльным раствором и чистой водой;
  • зашпаклевать и отшлифовать участки с повреждениями (сколами, кавернами, заусенцами и т. д.);
  • загрунтовать.

При окрашивании металла краска плохо впитывается, легко образуются подтеки и пузыри, поэтому необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • как можно реже выключать прибор;
  • перемещать устройство медленно, без рывков;
  • слои наносить параллельно;
  • окрашивать деталь с разных направлений;
  • выдерживать дистанцию распыления.

Применение молотковой краски

Покрашенная молотковой краской деталь имеет текстуру отчеканенной молотком металлической поверхности. Эффект придают присадки — алюминиевая пудра и стеклянная крошка. У краски высокая адгезия, а после высыхания – устойчивость к повреждениям, перепадам температуры и влажности. Маскирует неровности и может наноситься на ржавчину.

Покраска молотковой краской деталей, проводимой из краскопульта, имеет особенности:

  • используются профессиональные пневматические приборы с компрессором, создающим давление 4-6 атмосфер;
  • применяются сопла больших диаметров;
  • краска разбавляется ксилолом или сольвентом;
  • перед работой прибор очищают ксилолом или сольвентом;
  • окрашивание производится за один проход перекрывающимися полосами без выключения устройства до полного окрашивания детали;
  • количество слоев — от 1 до 3.

Меры безопасности при работе

При эксплуатации необходимо:

  • соблюдать меры электробезопасности;
  • работать в проветриваемом помещении;
  • использовать средства защиты: респиратор, очки, перчатки, комбинезон;
  • при работе на высоте использовать специальные приспособления: стремянку, устойчивые козлы и т.п. Обязательное условие – помощник для страховки.

Возможные проблемы при нанесении краски и способы решения

  • большой диаметр сопла;
  • большая вязкость:
  • толстый слой.
  • отрегулировать устройство;
  • после высыхания отшлифовать и нанести новый слой.
  • попадание влаги;
  • работа при повышенной влажности;
  • некачественный растворитель;
  • излишнее давление.
  • повысить температуру в помещении;
  • отрегулировать краскопульт;
  • нанести еще один слой.
  • Кратеры.

    • с поверхности не удалены остатки моющего средства;
    • не удалены пыль, волокна ветоши и т. д.
    • отшлифовать и заново окрасить.
  • Подтеки.

    • краска нанесена на непросохший слой;
    • излишнее давление;
    • мала дистанция распыления.
    • высушить, отшлифовать, отполировать.
  • Поры.

    • неправильная дистанция распыления;
    • сквозняки;
    • попадание воды или масла;
    • неполная просушка слоев.
    • обработать мелкой наждачной бумагой;
    • нанести еще одного слой.
  • Чистка краскопульта

    Очищать прибор необходимо после каждого применения в следующей последовательности:

    • откручивается и промывается емкость;
    • извлекаются и промываются воздушная головка и дюза;
    • воздухораспределительное кольцо снимается и очищается ершиком из комплекта устройства, без использования растворителя;
    • извлекается и промывается игла;
    • ершиком чистятся воздушные каналы устройства;
    • прибор продувается сжатым воздухом или протирается насухо чистой ветошью;
    • по окончании чистки агрегат собирается и убирается на хранение.

    Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

    Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

    Подготовка поверхности

    Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания.

    Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
    Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.

    Разбавление краски

    Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.

    Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
    Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

    Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

    Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.

    Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

    Требования безопасности

    Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

    Основная защитная амуниция маляра:

    • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
    • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
    • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

    Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

    Тестовое распыление

    Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

    Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

    Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

    Технология покраски

    • Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.

    • Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
    • Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.

    Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

    Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

    Вертикальных поверхностей

    Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.

    Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

    Горизонтальных поверхностей

    Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

    Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

    Потолков

    Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.

    Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.

    Сложных фигур

    Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.

    Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

    Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

    Читайте также:  Облицовка фасада керамогранитом: технология работ своими руками

    Чистка краскопульта после работы

    Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно).


    Инструкция по покраске электрическим краскопультом

    Использование электрического краскопульта дает множество преимуществ: процесс проходит намного быстрее, чем при окрашивании кистью или валиком, а поверхность получается более гладкой. Пользоваться краскопультом легко, но чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно изучить все нюансы работы с этим инструментом.

    Как красить электрическим краскопультом

    Чтобы результат получился максимально качественным, следует подготовить стены и потолок. Уберите с их поверхности весь мусор, пыль и те фрагменты старой штукатурки, которые можно отслоить при помощи шпателя. Затем следует зашпаклевать все трещины и неровности, а после высыхания шпаклевки всю рабочую поверхность покрыть грунтовкой. Мебель вынесите или накройте полиэтиленом.

    При работе с распылителем в помещении следует позаботиться о том, чтобы не было сквозняков, повышенная влажность не допускается. На открытом воздухе можно работать только в безветренную сухую погоду при температуре воздуха выше нуля.

    Важный момент – выбор краски. На упаковке отыщите пометку, что состав можно использовать совместно с краскопультом. Если вы не нашли такого указания, не стоит использовать данный материал, поскольку это может привести к поломке распылителя. Краску тщательно размешайте прямо в банке и отлейте необходимое количество в другую емкость. Если краска долго стояла, и в ней появились комочки, ее надо процедить, поскольку твердые частицы могут засорить сифонную трубку.

    На следующем этапе залейте красящий состав в резервуар прибора, заполнив его на две трети объема. Проверьте, правильно ли настроен краскопульт, распылив краску на газету. Во всех моделях электрических распылителей присутствуют три настройки:

    1. Интенсивность общей подачи воздуха. Она позволяет сбалансировать расход краски и форму ее наложения. Если необходимо добиться умеренного расхода, то регулировочный винт следует прикрутить.
    2. Отдельно регулируется поток воздуха, поступающего на боковые жиклеры. От этого показателя зависит площадь поверхности, одновременно покрываемой струей краски: чем подача воздуха сильнее, тем больше площадь.
    3. Скорость воздушного потока, подаваемого по центру, определяет расход краски. Для ее регулировки предусмотрен отдельный винт.

    Внимание! Перед началом работы обязательно следует надеть респиратор, очки и спецодежду, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания частиц краски.

    Ход работы

    Соблюдайте дистанцию от сопла прибора до рабочей поверхности: она должна составлять 15–20 см. Если это расстояние будет меньше, то неизбежно возникнут потеки, а при большой дистанции часть лакокрасочного материала улетучится. Для равномерного окрашивания держите инструмент строго перпендикулярно рабочей поверхности. Старайтесь перемещать распылитель без рывков, ускорений и замедлений – скорость должна быть все время одинаковой.

    Если предстоит покрасить стену, то начинайте от верха и двигайтесь горизонтально и вниз, обращая внимание на то, чтобы каждая последующая полоса краем перекрывала предыдущую. Для получения идеального результата потолок и стены рекомендуется окрашивать в три слоя.

    Краскопульт подходит для окрашивания мебели и любых деревянных изделий. Дерево красят вдоль деревянных волокон: такой прием позволяет сохранить природный рисунок материала.

    Требования к вязкости краски

    Слишком вязкая краска плохо ложится на поверхность, не заполняет мелкие трещины – в результате всю работу приходится переделывать. В некоторых случаях чрезмерно густая масса может забить внутренние детали краскопульта, сделав окрашивание с его помощью невозможным. Другая крайность – слишком жидкий лакокрасочный материал, который придется наносить в 4–5 слоев, что негативно отразится на прочности покрытия.

    Чтобы добиться нужной вязкости краски, следует идти опытным путем. Залейте немного красящего состава в бачок прибора и направьте форсунку на газету. В идеале краска должна проходить через сопло без затруднений и образовывать мелкий аэрозоль. Если же она распыляется с трудом, а капли большие, это говорит о том, что состав слишком густой. Добавьте в бачок растворитель из расчета 5% от количества краски, перемешайте и снова протестируйте. Продолжайте повторять описанную процедуру до тех пор, пока красящий состав не начнет распыляться в виде равномерного тумана.

    Если не получается достичь равномерного окрашивания, это может быть связано с неправильным выбором дюзы краскопульта. Большинство приборов укомплектованы несколькими разными насадками.

    Если вы будете красить нитроэмалью или алкидной краской, то подойдет форсунка с отверстием 0.6 мм, при использовании алкидных смесей – 0.8 мм.

    В процессе окрашивания вы можете столкнуться со следующей ситуацией. Нанеся первый слой, вы увидите равномерно окрашенную поверхность без пробелов. Но второй слой никак «не хочет» накладываться ровно, и на нем даже появляются бугорки. Это означает, что краска уже загустела, поэтому ее следует снова разбавить и опробовать на тестовом участке.

    Как выбрать растворитель

    Для разбавления краски желательно использовать растворитель, указанный на упаковке. Если этой информации у вас нет, то необходимо подбирать растворитель под тип краски:

    1. Водно-дисперсионная – дистиллированная вода.
    2. Масляная – масляный лак, олифа.
    3. Алкидная – P-4, толуол, ксилол.
    4. Акриловая – P-651 или P-12.
    5. Нитроэмаль – P-646.

    Побелка с помощью краскопульта

    Замешивание раствора

    Приготовьте раствор, согласно инструкции на упаковке. Как и в случае с краской, образование комков недопустимо, поэтому надо тщательно перемешать жидкость. Если объем большой, то делать это удобно при помощи дрели с миксерной насадкой.

    Проверка настроек оборудования и процесс окрашивания выглядят так же, как и при окрашивании. После нанесения первого слоя, который должен быть довольно плотным, измените настройки прибора так, чтобы известковый «туман» стал менее густым. Второй слой получится тоньше: так побелка прослужит дольше, а все недостатки первого слоя будут замаскированы.

    По завершении работы краскопульт следует обязательно очистить от остатков краски или побелки. Выньте резервуар и вылейте из него остаток красящего состава, после чего нужно залить туда растворитель (для побелки водоэмульсионных красок – воду) и разбрызгать его с помощью распылителя. Эта процедура поможет прочистить все детали устройства. Особое внимание следует уделить очистке разбрызгивающей насадки, которую надо обработать губкой с растворителем.

    Как видите, работа с краскопультом не представляет собой ничего сложного. Немного попрактиковавшись, вы поймете, как это делается, и сможете красить любые поверхности.

    Как выбрать электрический краскопульт (2018)

    О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.

    Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.

    Применение электрических краскопультов

    Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:

    – отделочных работах для покраски стен и потолков;

    – строительных работах для покраски стен и заборов;

    – изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;

    – опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.

    Виды электрических краскопультов

    Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.

    Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.

    Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.

    Но недостатков тоже хватает:

    – из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;

    – образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);

    – и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;

    – после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.

    Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).

    Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.

    Недостатки тоже есть:

    – высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;

    – покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;

    – из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;

    – чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;

    – невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.

    Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.

    Характеристики электрических краскораспылителей

    Мощностьопределяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.

    Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.

    Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.

    При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.

    Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.

    Читайте также:  Строим деревянное крыльцо своими руками: планирование конструкции, подбор материалов и формы, технология строительства

    Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.

    Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.

    Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:

    Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей

    Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.

    Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.

    Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.

    Варианты выбора

    Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.

    Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.

    Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.

    Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.

    Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.

    Красим краскопультом правильно

    Краскопульт используются для окраски клеевыми и известковыми составами больших площадей. При работе с инструментом необходимо соблюдать ряд правил.
    Использование краскопульта и лакокрасочных средствами предусматривает также четкое соблюдения техники безопасности.

    Начало работы и техника безопасности при использовании краскопульта

    Начинать изучение этого инструмента следует не с вопроса: как пользоваться краскопультом, а с техники безопасности при работе с инструментом.

    Основные требования техники безопасности при работе с краскопультом заключаются в следующем:

    • При работе в помещении необходимо обеспечить нормальную вентиляцию;
    • При использовании на улице, работы проводятся исключительно в сухую безветренную погоду.
    • Проводя работы по окраске автомобильных деталей следует убедиться в хорошей вентилируемости помещения и обязательно пользоваться респиратором, так в состав автомобильных красок входят взрывоопасные вещества, и имеют едкий запах.

    Перед тем, как приступить непосредственно к окрашиванию, нужно процедить краску и влить достаточное количество в бочок краскопульта.
    Качество готовой поверхности напрямую зависит от вязкости состава, поэтому разбавлять его необходимо строго согласно инструкции.
    Необходимо тщательно следить за тем, чтобы крышка банки, наполненной краской, герметично прилегала и не пропускала воздух.

    Удобнее работать с ручным краскопульта вдвоем. Один человек подкачивает водздух в резервуар, а второй непосредственно направляет инструмент, Так в системе будет поддерживаться оптимальное давление и можно будет избежать дефектов окраски, проплешин и подтеков.

    Технология окраски краскопультом

    Окраска поверхностей при помощи краскопульта выполняется поэтапно.

    Подготовительные работы

    • Прежде всего, следует правильно подобрать вид краски, приемлемый для работы в конкретном помещении. В помещениях, в которых отсутствует мощная система принудительной вентиляции не стоит использовать смеси на базе органических растворителей.
    • Помимо сильного удушающего запаха, с которым можно справиться при помощи респиратора, в воздухе образуются ядовитые взрывоопасные соединения. В таких условиях лучше пользоваться составами на водной основе.
    • При работе в замкнутом пространстве необходимо позаботится о качественной вентиляции. Поток воздуха должен создаваться за спиной работающего краскопультом и проходить вокруг окрашиваемого изделия, унося аэрозольный туман в направлении распыления. При оборудовании помещения для окраски следует постав установить в незапыленном месте напротив двери или окна вентилятор. Это создаст необходимое направление воздушного потока.
    • При работе на улице следует выбрать участок в тени, защищены от ветра, который приносит грязь и частицы пыли, которые могут осесть на окрашиваемом изделии.
    • Прежде, чем начать работу необходимо оценить атмосферные условия при помощи термометра и гигрометра.

    Окрашивание следует проводить при температуре не ниже +15 градусов и не выше +30°, влажность не должна превышать 55%.

    • Для контроля качества окрашивания следует установить яркий светильник.
    • Окрашивая изделие необходимо сразу обеспечить доступ ко всем его сторонам.

    Покраска стены с помощью краскопульта

    Подготовка состава для отделки

    С помощью воздуха, проходящего сквозь распылитель, состав распыляется на мельчайшие капли, а образовавшийся аэрозольный туман доносится до изделия.
    В системах ввиду HVLP низкое давление, поэтому для работы с ними используются вязкие составы (алкидные эмали и латексные краски), разбавлять их необходимо сильнее, нежели составы на водной базе.

    Затем следует вычислить время, вытекания состава из бочка и сравнить его с рекомендациями, которые дает производитель. Оптимальная вязкость краски подбирается с помощью вискозиметра либо же опытным путем.

    Самостоятельно подбор вязкости

    1. В бачок заливается точно установленное количество смеси.
    2. Воздушный поток и поток жидкости ставится на на максимум.
    3. Ширина факела устанавливается максимальная.
    4. Прокрашивается небольшой экспериментальный участок и проверяется качество распыления.
    5. В том случае, если краска разбрызгивается большими каплями либо же не распыляется должным образом следует добавить 5% растворителя в бочок и снова повторить окрашивание. Эту процедуру необходимо повторять, пока смесь не будет хорошо распыляться аэрозольно.

    Также, следует испытать неразбавленную краску и рабочую смесь уменьшив поток жидкости и ширину факела.

    В процессе необходимо записывать количество добавлений растворителя и когда предел будет достигнут зафиксировать пропорции и производителя.

    Использование краскопульта в ремонте

    Разбавление краски

    Краски на водной основе можно разбавлять до 10%, добавление большего количества воды может снизить укрывистость материала.

    Смеси на органической базе обычно разбавляются приблизительно на 50%. Если же и после этого состав плохо распыляется, следует заменить сопло для краски на то, что имеет больший диаметр, предлагаемое в комплекте с другой иглой.

    Использование распылителя

    Используя инструмент впервые сложно добиться идеального нанесения состава, даже изучив рекомендации, но с опытом приходит понимание, как правильно красить краскопультом.
    Прежде, чем приступать к окрашиванию следует определить четкий порядок, в котором состав будет наносится на поверхность. Помещение или изделие нужно разделить на соответствующие зоны «А», «В» и «С», в которых зона «А» будет являться самым важным участком. Порядок обработки зон должен быть обратным, чтобы исключить дефекты на самом ответственном участке.

    • Ошибкой многих начинающих мастеров является нажим на курок распылителя непосредственно перед окрашиваемой поверхностью, так состав ложится неравномерно. Нажимать нужно у края окрашиваемого участка.
    • Во время прохода, распылитель не нужно наклонять и перемещать по дуге, его следует постоянно удерживать на одинаковом расстоянии от поверхности. на одном и том же расстоянии, не наклоняя его. Для того, чтобы покрытие было равномерным, необходимо перемещать инструмент на одном расстоянии с постоянной скоростью.
    • Отпускать курок следует только в тот момент, когда струя факела выйдет за противоположный началу работы край поверхности;
    • На вертикальных поверхностях краску следует распылять тонким слоем, выполняя несколько проходов. Край первой полосы перекрывается следующей.
    • При обработке деревянных изделий полосы наносятся в направлении древесных волокон;
    • Наличие дефектов выявляется при осмотре поверхности при боковом освещении. При выявлении непрокрашенного участка, сразу же необходимо распылить на него красящий состав, при этом краскопульт нужно перемещать быстрее, чем при базовой окраске.

    Настройка краскопульта

    Воздушный поток и поток жидкости регулируются по следующему алгоритму:

    1. Подвесить распылитель строго вертикально над газетой и держать от нее на стандартном расстоянии;
    2. Надавить на курок и удерживать его в таком положении, пока на пятне краски не появятся потеки;
    3. Скорректировать настройки. Провернуть воздушное сопло для образования факела, похожего на веер, и попрактиковаться качественно наносить перекрывающие полосы в разных направлениях.

    Возможные проблемы при нанесении краски и способы их решения

    1. Возникновение потеков по краям пятна.
    Это происходит из-за того, что поток воздуха избыточен по отношению к потоку жидкости. Нужно уменьшить воздушный поток или же использовать более вязкий состав.

    2. Возникновение потеков под серединой окрашенного пятна
    Возникает из-за того, что избыточен поток жидкости. Нужно воспользоваться иглой и снизить поток жидкости через сопло.

    3. Пятно светлой краски выглядит запыленным.
    Это происходит вследствие образования слишком вязкого состава для распыления. Следует добавить в бочок немного разбавителя.

    Покраска стен с краскопультом

    Окраска стен водоэмульсионной краской при помощи краскопульта

    Главными врагами водоэмульсионной краски являются низкая температура и повышенная влажность, поэтому то перед тем, как начать окраску стен обязательно следует проверить помещение на соответствие оптимальным параметрам.
    В частности:

    • Температура должна быть быть в рамка +10° до +30 градусов;
    • Полное отсутствие сквозняков;
    • Помещение хорошо проветривается;
    • Влажность не выше 70 %.

    Рекомендации:

    • В инструмент необходимо заправлять исключительно ту краску, которая предназначена для нанесения таким образом.
    • Состав должен наносится плавно, но в достаточно быстро и без остановок
    • Распыление осуществляется по направлению слева направо или сверху вниз;
    • Расстояние от стены при нанесении краски должно составлять 300 мм. Необходим регулярный контроль уровня жидкости в бочке.
    • Перед помещением в бочок краску нужно процедить, она должна быть жидкой и однородной.
    • Слои краски должны полностью перекрывать друг друга. Каждый новый слой наносится после полного высыхания предыдущего.
    • В том случае, если первый слой наносился слева направо, следующий должен быть нанесен сверху вниз.

    Окраска потолка с помощью краскопульта

    Использование краскопульта обеспечивает более высокое качество окрашивания, нежели кисти и валики.

    Используя краскопульт для нанесения краски на потолок необходимо придерживаться следующих правил.

    • Для того, что состав распределялся по поверхности равномерно длина струи, выпускаемой инструментом должна быть постоянной, расстояние от краскопульта до потолка должно составлять не более 700 мм.
    • Окрашивание производится перпендикулярно потолку.
    • Всю поверхность необходимо красить в одном темпе круговыми движениями.
    • Нельзя надолго задерживаться на одном участке.

    Уход за инструментом

    В зависимости от модели нюансы чистки распылителя могут незначительно различаться, но общие принципы ухода за инструментом неизменны.

    1. После окончания работы необходимо отсоединить распылитель от турбины, затем удерживая курок нажатым, позволить стечь в красочный бачок остаткам краски.
    2. Из бачка краску необходимо перелить в банку и при помощи растворителя, подходящего для краски, используемой для последнего окрашивания, вымыть бочок и резиновую прокладку.
    3. Затем производится окончательная чистка. Растворитель, который использовался для разведения краски необходимо налить до половины бочка и распылить в какую-нибудь емкость, пока бочок полностью не опустошится.
    4. После этого необходимо протереть шланг и удалить полностью остатки растворителя мыльной водой, пропустив ее через сопло.
    5. Само воздушное сопло чистится при помощи зубочисток.
    6. После окончания очистки краскопульта, следует нанести тонкий слой смазки, рекомендованной производителем.

    В целом же, использование краскопульта не является сложной задачей, необходимо лишь досконально придерживаться правил и рекомендаций по окрашиванию, уделяя каждому этапу работы должное внимание. Важное значение имеет техника безопасности, от этих требований отклоняться нельзя.

    Ссылка на основную публикацию