Картины из штукатурки своими руками

Как делать картины из штукатурки на стене

Декор нынешних квартир становится всё более интересным за счет нестандартных решений в украшении интерьеров. Банальный «евроремонт» не несет в себе ничего оригинального и никому не интересен, индивидуализм – вот к чему тяготеет современное общество. Поэтому дизайнеры разрабатывают всё новые и новые творческие идеи, которые сможет воплотить в жизнь любой креативно мыслящий человек. Например, картины из декоративной штукатурки своими руками — прогрессивный и в то же время очень простой способ сделать дом неповторимым. Конечно же, без подготовки тут не обойтись – мастер-класс от специалистов поможет овладеть навыками создания картины. Давайте узнаем, как делать картины из штукатурки на стене?

Картина из штукатурки

Специфика

Чтобы получались качественные рельефные картины из штукатурки, требуется особый состав такой смеси. Мраморная мелкодисперсная крошка, усиливающая механические нагрузки, является основой для картины из штукатурки. Дополнительным пластичным компонентом служат синтетические волокна, как связующие звенья всей композиции.

Декоративную штукатурку по целевому назначению можно разделить на такие группы:

  1. Водостойкая;
  2. Огнеупорная;
  3. Тонкослойная или толстослойная;
  4. Фасадная.

Данные смеси отличаются минимальной усадкой материала. Это позволяет мастеру не бояться, что созданные картины из штукатурки своими руками могут потерять четкость изображения. При нанесении покрытия толщиной до тридцати миллиметров, также нет опасности растрескивания отделки.

Подготовительные работы

Обязательным этапом перед выполнением любых отделочных работ является подготовка поверхностей:

· Для лучшего сцепления со стеной, сначала удаляется старая штукатурка либо покраска;

· Если требуется, производится предварительное выравнивание стен, с помощью нанесения одного слоя смеси;

· Поверхность стены покрывается грунтовкой.

Также немаловажно на подготовительном этапе, просчитать какой потребуется объем материала и сделать соответствующие запасы, чтобы в процессе работы не отвлекаться на дополнительную закупку штукатурки и не прерывать технологию отделочных работ.

Нанесение малкой

Если поверхности уже подготовлены, то есть они достаточно чистые, сухие и ровные, можно начинать создавать объемные картины из штукатурки. Первым делом, соблюдая инструкцию от производителя, требуется развести смесь, чтобы получилась пастообразная консистенция. Далее полученный раствор переносится на кельму с помощью шпателя и ровняется по стене, как показано на фото. В данном случае понадобиться наловчиться прилагать усилия так, чтобы рельеф получался задуманной формы. Для абстрактных картин, правильность линий соблюдать не обязательно, поэтому такой вариант изображения будет очень легок в исполнении своими руками. На этапе застывания раствора, картина по сырой штукатурке может быть разукрашена в нужные цвета и оттенки. Это придаст изображению объемный 3D эффект.

Для начала можно воплотить творческую задумку в качестве панно, изображенном на стене, а набив руку – приступать к поверхностям больших площадей.

Раствор не рекомендуется наносить на гладкие поверхности двумя слоями, в противном случае штукатурный материал приобретет пористость. А наличие в рельефном изображении воздушных полостей может привести к его разрушению.

Трафарет

Чтобы картины из штукатурки на стене получились с более четкими и правильными линиями и рельефами, существует специальная техника наложения трафарета. Данный способ в разы облегчает работу с раствором для не опытного человека.

Технология нанесения отделочного материала, применяя трафарет, состоит из таких пунктов:

  1. Из плотной бумаги или другого материала создается нужный трафарет рисунка. Углубленность изображения напрямую зависит от толщины трафарета;
  2. Далее трафарет закрепляется на стене клеем или клейкой лентой;
  3. Затем штукатурный раствор наносится на поверхность стены сверху трафарета. Некоторые элементы допускается прорисовать своими руками, это прибавит рисунку естественный и природный вид;
  4. Когда штукатурка начнем схватываться, но ещё окончательно не высохнет, трафарет вытаскивается из стены;
  5. Его требуется тщательно очистить от влажного раствора, для дальнейшего применения;
  6. После полного высыхания состава, можно приступить к росписи картины из штукатурки на стене. Объемное изображение такого декора интерьера гарантировано!


Окружая себя прекрасными произведениями, в том числе и созданными своими руками, рождается новый стимул к позитивным свершениям в жизни. Картины написанные на сырой штукатурке, в которых господствуют правильно выбранные объемные и цветовые акценты, когда на стенах оживают диковинные цветы и бабочки, великолепно заменяют собой монотонно повторяющиеся орнаменты обоев или монохромно выкрашенные стены. Подробнее в этом помогут разобраться профессионалы, дающие мастер класс картины из штукатурки, видео представлено ниже.

Чудо-цветы из штукатурки — восхитительный декор, который хочется повторить уже сейчас

Раньше, когда речь шла о ремонте, а именно об отделке стен, первое, что приходило на ум, — это обои, ну или краска.

Конечно, и из этих материалов при правильном подборе можно сделать много чего интересного, но с появлением, а точнее выходом на наш рынок декоративных штукатурок горизонты возможностей в декоре расширились до небывалых пределов.

С помощью декоративной штукатурки мастера создают не только фактурную отделку стен, но и действительно восхитительный декор для дома: объемные цветы, градиент, кору дерева и даже целые картины! Итоговый рисунок зависит только от предпочтений хозяев.

В последнее время огромную популярность стремительно набирает скульптурная живопись декоративной штукатуркой. Данный вид работ нельзя отнести к ремонтным, ведь это самое настоящее искусство! А самое приятное, что всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Посмотрев технологию и потренировавшись в течение получаса, даже тот, кто не обладает особыми художественными задатками, сможет создать такую красоту для своего дома.

А перед тем как увидеть сам процесс создания, редакция «Так Просто!» предлагает тебе ознакомиться с 10 вдохновляющими примерами работ в технике скульптурной (рельефной) живописи. Уже присмотрела себе парочку идей для гостиной!

Декоративная штукатурка в интерьере

Ты только посмотри, как же это красиво!

Подготовительные работы для создания такой красоты не представляют собой ничего сложного. Нужно стандартно подготовить поверхность для фактурной декоративной штукатурки (очистить и выровнять, если требуется) и иметь сам раствор.

Для этих целей подойдет любой фактурный материал, с которым удобно работать. Главное, чтобы он был белый! Нужна пластичная масса, которой легко придавать желаемую форму.

Ну, а это — целый триптих. Стильно и красиво, не правда ли?

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточный объем даже для тонких элементов.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться различными способами, а возможным узорам нет числа. Всё зависит от фантазии исполнителя, поэтому нет универсального рецепта создания такого покрытия.

Украсить такими цветами можно что угодно: от стен и декоративных панно до часов и шкатулок.

А эти идеи обязательно сохраню, чтобы показать их мужу!

Для окрашивания белой штукатурки мастера используют обычные акриловые краски. Причем смешиваются они зачастую на одноразовой тарелке.

Штукатурка выкладывается кучкой на пластиковую палитру. Набрав ребром мастихина краски, нужно растянуть штукатурку по палитре (сверху вниз), одновременно неравномерно ее окрашивая.

А чтобы понять, как создать такую красоту, посмотри эти видео. В них умелая мастерица Ирина Шульга покажет весь процесс создания очаровательных цветов из декоративной штукатурки.

Совет редакции

Чтобы уменьшить затраты, существует много интересных рекомендаций, секретов и даже уловок, которые здорово экономят деньги при ремонте квартиры. Особенно это касается тех, кто ограничен в средствах.

Предлагаю тебе узнать 5 гениальных способов, как преобразить интерьер с помощью нестандартной покраски стен. Суперполезные подсказки для тех, кому грозит ремонт.

Как видишь, совсем не обязательно быть профессиональным декоратором, художником или маляром, чтобы наполнить свой дом красивыми деталями и сделать стены квартиры яркими и необычными.

Испробуй этот необычный способ декора для своего дома и не забудь поделиться собственным опытом с друзьями.

Подробная инструкция: как сделать панно из декоративной штукатурки? Фото вариантов интерьера

Изменить интерьер можно путём воссоздания декоративного панно из штукатурки. Дизайн в таком стиле будет очень эффектно смотреться как внутри жилых комнат, так и в нежилых помещениях. Такой формат оформления подходит и для украшения фасада здания.

В статье подробно разобрано какие материалы и инструменты нужны для работ своими руками, также изложена пошаговая инструкция по проведению всех манипуляций, и представлены фото примеров.

Как сделать такой рельефный декор своими руками?

Для оформления стен всё чаще используют панно. С такой визуализацией можно создавать интересные эффекты, придавать поверхности оттенки, зависящие от игры света и тени. Рельефный рисунок может вдохнуть новую жизнь в старый орнамент стен. Исполнение панно простое, но получаются потрясающие рельефные украшения на любой поверхности.

Материалы

Выбор материалов зависит от предпочтения в технике исполнения рисунка. Эффект может сильно отличаться от методов применяемой обработки основания. Для работы используют трафаретное панно. Лёгкий рисунок получается путём вырезанных рисунков и сооружённых трафаретов. Трафаретную роспись можно сделать самому или заказать в готовом виде.

Панно выполняется в повторяющихся мотивах двух видов:

  • Рельефная графика. Импровизированный образ рисунка получается из простых деревянных палочек. Ими создаётся изображение на свежем штукатурном слое.
  • Лепка. Эта графика имитирует кладку из кирпича или натуральный камень. Можно воссоздавать более сложные выпуклые фигуры. Например, очень часто встречаются изображения животных, предметов быта, человеческих фигур, даже целых панорамных картин.

Для необходимого рельефа панно берутся мелкие или средние камешки, цветные стёклышки или бусины. Можно украсить поверхность, придать ей неповторимость:

  • кораллами;
  • ракушками;
  • лентами;
  • верёвками;
  • мелкими фрагментами битого стекла;
  • зеркалами или их остатками.

Инструменты

Нужно иметь ёмкость для размешивания штукатурной смеси. Полезно распределить по отдельным мискам меньшего размера все декоративные элементы, подготовленные для панно. Смесь перемешивается строительным миксером с миксерной насадкой.

Подача смеси осуществляется кельмой. Этим инструментом из ёмкости вычерпывают необходимый объём раствора, переносят его на шпатель (их потребуется минимум три разных размеров). Кельма — как черпак, а шпатель — инструмент для нанесения нужного слоя штукатурной смеси.

От техники укладки панно зависит подготавливаемый набор инструментов:

  • клей аэрозольный;
  • валики разных размеров и жёсткости (металлический, деревянный, ватный или пластиковый);
  • палочки с заострёнными наконечниками из дерева или пластмассы;
  • краска акриловая для придания необходимого эффекта;
  • аблоны или трафареты (их должно быть достаточно, чтобы воссоздать картину).

Мастер-класс по изготовлению

Рисунок по типу панно из декоративной штукатурки получится реалистичным, когда за дело берётся мастер с опытом. Работы в данном случае проводятся быстро, качественно. Но и самостоятельно попробовать создать шедевральный эффект несложно. Если запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, то можно сделать очень качественную настенную роспись даже без навыков в отделке.

Очистка и грунтовка стены

Необходимо тщательно подготовить стену. Для этого её хорошо очищают от строительной пыли, мусора, грязи. Неровности, изъяны и, углубления хорошо зашкуриваются до образования максимальной глубины отверстий. В данном случае наложенный потом слой штукатурки плотно осядет на всей поверхности и не треснет.

Когда вся поверхность будет хорошо просмотрена и счищена, наложить предварительный выравнивающий базовый слой штукатурки на основе гипса. Шпателем аккуратно наносится небольшой слой, чтобы скрыть все видимые дефекты, подготовить стену к дальнейшим действиям.

После высыхания штукатурного слоя (примерно через 2–3 часа) поверхность нужно смазать обильным слоем грунтовки. Грунтование проводить обязательно. Если потребуется, то процедуру можно повторять несколько раз подряд. Нужно, чтобы первый слой грунтовки полностью впитался, только потом наносить следующий.

Читайте также:  Можно ли шпаклевать по краске: рассмотрим подробно

Нанесение слоёв

Декоративная штукатурка наносится на свежую подготовленную поверхность в несколько слоёв. В зависимости от материала стен требуется своя толщина, которая будет держаться на основе. Для бетонных, кирпичных оснований достаточно будет достаточно положить раствор тонко, а сверху после просыхания нанести ещё один штукатурный рывок, который будет служить основанием под необходимый рисунок.

На деревянное или пластиковое основание уйдёт больший объём штукатурной смеси. Характер нанесения декоративного материала зависит от его вида. Виды фактур для панно:

  1. Фактурное нанесение. Этот вид получается за счёт добавления к смеси разных фрагментарных элементов. Можно использовать каменную крошку, мелкий или крупный песок, слюду, другие компоненты. Для нанесения декоративной штукатурки используют резиновые, металлические или пластиковые шпатели.
  2. Рельефные основания. Придание рельефу неоднородности, неровностей.
  3. Гладкая основа. Имитируются и воссоздаются неоднородные поверхности. Смесь может быть малахитовой, мраморной или иметь природные вкрапления материалов. Стены декорируются мелким шёлком, мрамором, гранитом, пробкой, кожей или металлом.
  4. Структурная основа. Однородный состав формирует структуру. Используются валики или тёрки. Техники укладки разных штукатурных составов требуют практических навыков и художественного таланта.

Прорисовка задуманного узора

Задуманный узор можно получить, если работать по инструкции:

    На только что нанесённую штукатурку наносятся узоры деревянной узенькой палочкой. Если рельеф позволяет, то проделать это действие можно без трафарета. В лепной технике выпуклые элементы должны наноситься шпателем или кельмой, хотя ею можно выполнить более разнообразные детали с чёткой структурой.

Штукатурный материал для панно настолько пластичен, что позволяет моделировать мастихином или пальцами рук мельчайшие детали из возможной композиции.

Углубления, выпуклости создаются в несколько этапов. Пока не будет достигнут нужный размер, продолжают вырисовывать нужные элементы. После окончательного высыхания штукатурного слоя незаметно срезаются неровности.

Наносят рисунок маленькими участками. За 15–20 мин. нужно успевать полностью доделывать отдельный участок, чтобы не дать преждевременно высохнуть декоративному составу. Для работы лучше пользоваться фактурными валиками. Все инструменты хорошо промывать после каждого проделанного рисунка.

Малярной лентой или обычным скотчем можно закрывать те части стены, которые нельзя марать при покраске. Края панно при таком методе будут аккуратно оформлены, создадут ровный визуальный рисунок. Малярным скотчем можно закрепить трафареты, чтобы исключить смещение рисунков при их нанесении.

Видео о создании узора «Бамбук»:

Шлифовка

Для шлифования лучше использовать мелкозернистую смесь. После полного высыхания стартового слоя приступают к обработке поверхности жёсткой щёткой. Её предварительно смачивают в воде, аккуратно проводят так, чтобы получить идеальные рисунки. Узоры получаются, если использовать тканые материалы. Кистью наводятся под давлением фактурные полосы вертикального направления.

Затем нажим уменьшают, прорисовывают такие же рисунки в направлении уже по горизонтали. Манипуляции инструментом проводятся до тех пор, пока ворс не будет соприкасаться с поверхностью. Можно делать бороздочки. На стену наносится узор, затем формируется вертикальная борозда. Нажим на инструмент должен быть средним. Нельзя превышать силу или делать меньший напор, чтобы получить эффект.

Волновые части производятся с упором на вертикальное направление движения кистью. Зигзагообразные движения, закругление образовавшихся углов — в чётком ритме.

Окраска акриловыми красками

Если рисунок создаётся объёмным, то на стене он может выглядеть очень привлекательным без дополнительных условий и покрасок. На фасаде можно оборудовать освещение, чтобы падающие тени красиво подчеркнули детали, выделили выступающие части барельефа.

Частый способ окрашивания объёмных панно — патинирование. Патиной выделяется верхушка и впадины рельефа. Важно задействовать не более двух — трех цветов. При сильном многообразии оттенков получается не очень выразительная картина.

При патинировании используют правило углубления более тёмными цветами, а верхний слой в виде выступов осветляют. Примером может служить покрытие всей стены и рисунка на ней базовым цветом. Краску берут любого состава с акриловыми добавками. Нанесение возможно краскопультом, валиком или широкой кистью. Когда базовый слой полностью высохнет, на него наносят патину: декоративную краску с позолотой, серебром, медную оттеночную или с другим блеском, даже металлическим.

Второй слой наносится только на верхушки рисунка широкой кистью или валиком без ворсинок. Краски на основной инструмент берут понемногу. Можно также затемнить впадины при повторном нанесении акрила. Это делается для выделения фактуры, придания рисунку объёма.

Чтобы получить идеальное покрытие на панно, нужно соблюдать условие основного базового цвета – светлого, детали (углубления) при таком раскладе должны оставаться тёмными. Выполнить это условие можно так:

  1. Краска наносится на панно так, чтобы закрыть штукатурку в один базовый однотонный цвет. Если планируется оставлять обычный белый цвет, то первый этап можно пропустить.
  2. Губкой подходящих размеров во впадины наносится тонированный декоративный воск или краска более тёмного цвета. До того как краска полностью высохнет, её нужно успеть затереть в тех местах, где образуются излишки. Для этого берут губку или простую мягкую ткань.

Варианты и фото интерьера

Среди примеров интерьера — панно из декоративной штукатурки, разделённой на стили:

  • Модерн. Преобладающее значение отводится пастельным тонам. Ярких пятен здесь не бывает. Допускаются бежевые, коричневые, зелёные и серые цвета. В исключительных случаях допускают использование золотистых и хромированных поверхностей. В таких стилях много элементов из изогнутых форм и переплетений.
  • Классика. Пастельные оттенки, белые потолки. В интерьере прослеживается чёткая симметрия. Потолки с лепниной, широкими багетами. Цвета допускаются светлые — от жёлтого до серого. Можно применять розовый, голубой. Штукатурка может переплетаться, быть разноузорчатой. В качестве основного фона берут матовый тон, фактура используется, как панно, в багете на стене.
  • Арт-деко. Буржуазный стиль во французской манере. Здесь есть элементы африканской и индийской экзотики, находит место египетское искусство, эпоха ампира. Палитра создаётся контрастная, с вкраплениями металлического цвета. Основная гамма – это белый, чёрный и коричневый. Дополнительные — серебристый, бежевый оттенки. Приглушённые композиции — зелёный, голубой, золотой.
  • Хай-тек. Современный стиль, его отличают геометричность и минимализм. Не приветствуются мелкие узоры, растительные орнаменты, бесформенные переливы. Оформление интерьеров однотонное, контрастное. В качестве главных цветов применяются белый, серый, красный и коричневый.





Панно из декоративной штукатурки выглядит красиво, богато и законченно. Таким орнаментом можно украшать жилые и нежилые комнаты. Прекрасно сочетаться панно будет и в качестве фасадного украшения здания.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.
СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.
ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего 🙁

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Можно ли с помощью шпаклевки создать на стене деревья и цветы: изучаем все нюансы

Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.

Читайте также:  Изготовление ленточного фундамента своими руками для частного дома (видео)

Достоинства и недостатки

К преимуществам декоративного оштукатуривания и шпаклевания относится следующее:

  1. Возможность заменить обои.
  2. Чтобы обновить в будущем декоративную отделку, достаточно будет нанести слой водоэмульсионной краски.
  3. При желании несложно менять интерьер или добавлять к нему новые элементы.
  4. Случайные повреждения поверхности легко маскируются новым слоем шпатлевки или штукатурки.
  5. Шпаклевочный материал хорошо стыкуется с отмытой побелкой или ранее окрашенными стенами.
  6. Существует бесконечное разнообразие рисунков и фактур, которые можно разместить на стене.

Недостаток у декоративной фактуры один, и состоит он в том, что, если понадобится вернуться к варианту с обоями, придется удалять всю шпатлевку и краску, а это достаточно трудоемкий процесс.

1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

9. Добавляем прожилки и точки.

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

Выбор отделочных материалов

Существует большое разнообразие декоративных отделочных материалов. Штукатурные и шпаклевочные материалы можно приобрести в строительном магазине или на рынке.

По способу применения все смеси делятся три вида:

По своему содержанию смеси бывают минеральными, акриловыми, силикатными и силиконовыми. Также составы классифицируют по степени готовности: предлагаются готовые растворы и порошки, которые нужно замешивать перед применением. Преимуществом сухого порошка является возможность маневрирования в дозировках, поскольку изготовить можно именно то количество раствора, которое реально необходимо для работы.

Обратите внимание! Сухие смеси всегда обходятся в конечном счете дешевле.

Кроме того, составы классифицируются по декоративному эффекту. Они бывают фактурными, структурными, флоковыми и со специальными эффектами.

2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

Смеси

Для выполнения рисунков в этой технике можно выбирать готовые составы или сухие смеси, которые нужно разводить водой до нужной консистенции. С готовыми материалами работать удобнее, но начинающим лучше воспользоваться сухими смесями. Если по какой-либо причине работу придётся отложить на неопределённое время, то сухая смесь не испортится и не потеряет своих свойств. По мере необходимости можно подготавливать необходимое количество и тут же использовать.

Для определённых видов работ лучше выбирать подходящие материалы. Каждый из них обладает своими особенными свойствами, позволяющими воплотить задуманный эскиз. Они отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, экологичностью.

В составе натуральные природные компоненты. Паропроницаем, впитывает влагу – поэтому используется только для интерьерных работ.

Сверху нужен защитный лакокрасочный слой. Отлично подходит для создания барельефов, нанесения рисунков под трафарет.

Шпаклёвка

Быстросохнущий, прочный материал, практически не дающий усадки. Его легко наносить, удобно создавать объёмные рисунки. После требуется нанесение защитного покрытия.

Акриловая шпаклёвка

Этот материал более выгодно отличается от других видов шпаклёвки удобством в работе и эксплуатационными свойствами. Поэтому широко распространён и предпочитаем строителями. Имеется и оборотная сторона – быстрее высыхает, что осложняет работу новичкам, особенно при создании сложных рельефных композиций, где в процессе создания может потребоваться корректировка некоторых деталей.

Жидкое стекло

Этот материал, используемый для гидроизоляционных работ, нашёл применение и в декоративных целях. Жидкое стекло входит в основу силикатной шпаклёвки, поверхность из которой получается очень прочной, водоотталкивающей, устойчивой к поражению грибком и плесенью. Отличный вариант в помещениях с повышенной влажностью – ванных, кухнях, саунах, бассейнах и др.

3 способ

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.

Панно на стену своими руками из шпаклёвки: как сделать

Создание декоративного панно – процесс достаточно трудоёмкий, кропотливый. Новичку лучше выбрать для этого не сложную композицию. Желательно потренироваться на выполнении отдельных элементов, используя для основы ненужные материалы (картон, дощечки).

Для выполнения работы потребуются:

  • грунтовка;
  • карандаш;
  • шпатели разных форм и размеров;
  • мастихины;
  • кисть;
  • шпаклёвка.

Покупать инструменты не в строительных магазинах, а в специализированных художественных.

Эскиз рисунка на стене шпаклёвкой

Для начала подготавливается — грунтуется поверхность. После полного высыхания грунтовки наносится основа – тонкий слой шпаклёвки. Затем наносится рисунок карандашом, после полного высыхания основания. Новичкам легче сделать под копирку или через готовый трафарет.

По карандашному рисунку шпателем выкладывается объёмные детали картины. В зависимости от эскиза, способы нанесения шпаклёвки применяются разные. Удобно работать одновременно двумя шпателями, чтобы вовремя снимать образующиеся излишки материала. Можно даже прорабатывать некоторые элементы руками – новичку это будет даже легче.

Более чёткую проработку мелких деталей легче проводить, когда нанесенная ранее смесь уже немного схватилась.

Выбор узоров из шпаклёвки на стене своими руками: советы

Вариантов нанесения узоров шпаклёвкой много. Некоторые из них достаточно сложные, требуют опыта. Более лёгкие варианты:

  • использование различных вспомогательных предметов (щёток, расчёсок д т.п.) – рисунки делаются волнистыми линиями, в виде геометрических или абстрактных фигур, точечным нанесением;
  • можно использовать какие-нибудь рельефные предметы, оставляя с помощью них отпечатки на штукатурке;
  • наносить шпаклёвку шпателем через готовые трафареты;
  • использовать специальные валики с рельефными формами для получения отпечатков изображений на поверхности.

Ход работ, как закрепить, сколько сохнет

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюдать последовательность работ:

  • подготовка основания – чистка, шлифовка, грунтовка, создание основного слоя;
  • нанесение декоративного слоя с рисунком;
  • поверхность должна полностью высохнуть перед дальнейшей её обработкой, скорость высыхания зависит от вида шпаклёвки (от 24 часов и более);
  • можно нанести однотонное покрытие акриловой краской или раскрасить рельефное изображение разноцветными красками, в зависимости от эскиза;
  • сверху, чтобы закрепить поверхность, наносится защитный прозрачный слой акрилового лака – это сохранит её от истирания, выгорания красок, позволит очищать от загрязнений влажной тряпкой.

4 способ

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

окраска это отдельная тема.

Техника рисования

Существует несколько способов создания этих уникальных картин. Наиболее распространённые:

  1. Шпателем или мастихином. Небольшое количество шпаклёвки берётся на шпатель и выкладывается по рисунку. Более мелкие детали лучше прорабатывать мастихином. Затем по ещё не затвердевшей поверхности нужно пройтись кистью, чтобы сгладить неровности. Более тщательное выравнивание делается после полного высыхания смеси мелкой наждачкой.
  2. Шприцем. Таким образом выполняется контурный рисунок по намеченным линиям. Шприц заполняется смесью, которая должна быть более жидкой консистенции, чем обычная шпаклёвка. Легче, чем шприцем, работать кондитерским пакетом. После нанесения объёмных линий рисунка, пока смесь ещё не высохла, мастихином поправляются все неровности и снимаются лишние фрагменты.
  3. С помощью трафарета. Для нанесения состава используются шпатель и мастихин. Этот способ удобен для новичков. На стену крепится скотчем трафарет с рисунком и по нему выкладывается рельефный рисунок. В этом случае больше подходит гипсовая смесь.
  4. Ещё один оригинальный способ украсить стену – когда шпаклёвка наносится ровным слоем на всю поверхность, а затем по линиям рисунка прорезаются углубления.

Когда нужна реставрация

Такая ситуация появляется, если не соблюдались все необходимые условия техники выполнения работ или использовались некачественные материалы. Например, в помещениях с повышенной влажностью необходимо выбирать грунтовку, шпаклёвку с влагостойкими свойствами, обязательно затем наносить защитные покрытия. Ещё одна распространённая ситуация – когда могут выцветать краски, поэтому перед применением лучше выбрать стойкие к выгоранию, а сверху нанести затем защитный слой лака.

Объёмная картина из шпаклёвки может стать главным декоративным акцентом в комнате и восхищать всех. Достаточно только набраться терпения, выполнить тщательно и аккуратно все необходимые этапы по её созданию и тогда труд сполна будет вознаграждён – красивое панно постоянно будет вызывать позитивное настроение.

Полезное видео


Как выполняют объемные рисунки из штукатурки: все о барельефе и панно

Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.

Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.

В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.

Барельеф и панно

Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».

Читайте также:  Утепление минватой стен фасада: цена утеплителя и стоимость фасадных работ за 1 кв метр

К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.

Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.

Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.

Что такое лепнина

К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.

Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.

Современная художественная штукатурка

Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, люди

▶ природа: растения, цветы

▶ животные и рыбы

▶ пейзажи, городские улочки

▶ геометрические рисунки

Материал для барельефа

Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

  • Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
  • Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
  • Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.

Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

НазваниеОсноваТолщина, ммПлюсы
Кнауф Унифлотгипсовая1-5Очень гладкая, быстро схватывается.
Кнауф Фугенгипсовая1-5Менее гладка, но «каменная» прочность.
Сатентекгипсовая1-5Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
Волма Слойгипсовая5-30Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
Кнауф Ротбандгипсовая5-50Шероховатая, крепкая
Волма Аквастандартцементная1-8Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
Вебер VHцементная1-4Крепкая шпаклевка для наружных работ

Актуальные цены на шпатлёвку:

В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

Необходимый инструмент

Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

Где купить: любой строительный магазин.

О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.

▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)

▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

Основы создания объемного рисунка

Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».

Перспектива

Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.

Простые правила линейной перспективы:

  • Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
  • Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
  • Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.

Что важно соблюдать при построении перспективы.

Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.

Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)

Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.

Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)

После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.

Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:

Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.

Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.

Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.

Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).

Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.

Техника прорезания

Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.

Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.

С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.

Выглядит это так:

Послойное нанесение

Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.

Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.

Сколько ждать перед нанесением нового слоя?

Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.

Надо ли грунтовать между слоями?

Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.

Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки. Пример тому на этом видео уроке:

Окрашивание

Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.

Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.

Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:

Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.

После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.

Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.

  1. Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
  2. Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.

Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:

Ссылка на основную публикацию