Кровля крыши гаража своими руками

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.


Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

В итоге
На банке мастики указано затвердевание в 24 часа. Это враньё
производителя! До прекращения в гудрон прошла почти неделя. Но есть и плюс, дождевая вода на мастику не влияет. Через три дня после ремонта пошли дожди, а в гараже сухо и никаких протечек. Т.е. профит за потраченные 4 тысячи на лицо, рекомендую к ремонту!

P.S. мастика и гудрон отчищаются от рук «обезжиривателем» на ура!

Смотрите также

Комментарии 25

Красавчик. починил бюджетно.

Спамма тут как раз и не хватало )))

Супер! Понравился ваш метод) В своем гаражике надо поискать протечку…самое интересное что потолок протекает немного только по весне, когда тает снежная шапка, возможно даже с соседних гаражей как нибудь затекает.

не хочу расстраивать, но ВСЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ обещали снести до 2020 года((((((( по этой причине снимаю т.к. нет желания выкидывать денег за то, чего совершенно не известно что будет…

Читайте также:  Отмостка фундамента из разнообразного материала

Молодец!
Глаза боятся руки делают.
20 тыс перебор обалденный — конечно.

Нормалек! В закладки однозначно! …Да и музыка хорошая! Спасибо! )

Я снимаю уже лет семь в Новопеределкино. Давно ходят упорные слухи о сносе и не понятно чем всё кончится. Так бы уже выкупил бы давно, но у хози и документов нет толком. А гараж хорош, бетонный, в подвале три комнатки.

Сколько читал раздел про гаражи, думал из Москвы ни кто не пишет )))
Насчёт электрика кстати удивился, у нас такой строгости не наблюдалось, хотя всего пол года, как имею гараж.
Я на майских с другом электриком, как раз поменял в гараже, автоматы, розетки, выключатели, новую проводку и главное повесили диодный лампы, свет стал на много лучше и потребляет, как одна лампочка мощная;)
Вот с воротами и заливкой перед ними, надо кого то найти, сам наверное не управлюсь

Тоже с отцом боролись с протечками. Латок хватило ненадолго. Потом полностью перекрыли поверх старого покрытия. Спустя три года всё ещё сухо. По-хорошему, конечно, нужно было сначала новую стяжку залить. Но, увы, не было такой возможности. Так что сделали как сделали.

У меня ситуация без вариантов.
Что бы начать хоть что то делать внутри, нужно было избавиться от воды.
На сколько хватит заплаток, покажет время.
Перекрыть не проблема, была бы погода хорошая.

Не спорю. Главное, начало положено. А время покажет, нужно ли будет дополнительно что-то делать с крышей.

О как одинаково. Тоже с крыши пару часов назад слез, аквамастом ремонтировал. Трещины были в покрытии, а гаражи с отоплением и за зиму зараза снег таял и пропитал плиты перекрытия и часть стены.

В прошлом году тоже мастикой обмазывал, т.к перекрытия дерево в гараже. Результат отличный.

Территория собственность ТЭЦ, в ближайшие пять лет вроде не должны.
А там, кто его знает.
На пути “Новой Москвы” много чего стояло оформленного и где оно сейчас…
Все в этой жизни временно, живу днём сегодняшним.

Понятно, желаю успехов и поздравляю с покупкой!

Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?

Обычный рубероид сделан на основе картона, в отличии от стекловолоконной основы, он менее прочен на разрыв.

Можно намазать только проклеиваемую площадь крыши, а после наложить рубероид и промазать его края.
Эта мастика подходит для гермитизации и приклеивания.
Если дырка не большая, замазать мастикой, и все.
Что бы легче мазалась, добавьте растворителя и перемешайте, тогда все будет легко.
У этого производителя много разных составов но в похожих банках!
Перед покупкой убедитесь, что берете именно мастику для ремонта, а не битумный праймер или что то вроде. Может выйти не ловко 🙂

т.е если я допустим буду крыть всю крышу то мазать я буду всю площадь ?

Да, и в любом случае!
Если вы планируете не использовать мастику, а укладываемый рубероид прижигать горелкой, то сначала вам придется обработать всю крышу битумным праймером. В обоих случаях вы попадаете на полную обработку крыши, либо мастикой, либо праймером.

Если на старый материал крыть, то то праймер не обязателен!

Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?

Не экономь — копейки. Технониколь- делал, нормально!

Поздравляю с приобретением “личного мужского пространства”, обустраивайся.

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.

Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.

Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Читайте также:  Как снять плитку со стены: демонтаж кафеля своими руками

Ремонт крыши гаража своими руками – покрытие будет как новенькое!

Необходимые инструменты и материалы

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Ремонтируем крышу горячим битумом – проще-простого

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Бикрост и рубероид – популярные материалы для ремонта

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Восстанавливаем жесткие покрытия кровли

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Ремонт крыши гаража своими руками

Даже самая качественная крыша гаража со временем портится и приходит в негодность. Характер дефектов и повреждений может быть различным — трещины, отверстия и т.д. На первый взгляд может показаться, что ремонт крыши — это что-то очень сложное, однако выполнить починку можно и своими руками.

Но когда вообще может потребоваться ремонт крыши гаража? Какие существуют основные сценарии ремонта? И как сделать так, чтобы отремонтированная крыша прослужила много времени? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

В каких случаях крыша гаража требует ремонта

Ремонт крыши гаража требуется в случае появления воды в помещении после дождя или снега. Наличие жидкости указывает на трещины, что чревато постепенным разрушением поверхности крыши вплоть до полного её обрушения. При этом нужно понимать, что трещина может иметь достаточно сложную форму и распространяться на большие площади.

Ремонт в такой ситуации должен представлять собой демонтаж старого слоя с созданием новой крыши с нуля, а заделка трещины может выступать лишь в качестве временного решения (например, чтобы переждать зиму).

Появление трещин и протечек чаще всего возникает по следующим причинам:

  • Очень тяжёлые погодные условия — обильные длительные дожди, очень сильный ветер и град, серьёзные морозы в течение долгого периода и т.д.
  • Плохая экология — например, при нахождении гаража в болотистой местности избыток влаги может неблагоприятно сказываться на целостности некоторых видов покрытия.
  • Ошибки при предыдущем ремонте — нарушение этапов починки, использование низкокачественных материалов, неправильная подготовка гаража и т.д.
  • Игнорирование мелких протечек и трещин в гараже в течение длительного времени — наиболее критичен этот фактор для зимы, когда низкие температуры особенно разрушительны.
  • Деградация одного из слоёв крыши гаража — чаще всего трещины возникают из-за намокания утеплителя или деструкции гидроизолятора.

Варианты ремонта: капитальный и текущий

Существует две основных метода ремонта крыши гаража — текущий и капитальный. Рассмотрим оба сценария и узнаем, что у них общего, и чем они отличаются:

  • Текущий ремонт. В эту категорию включаются все ремонтные работы, которые направлены на устранение мелких и средних дефектов крыши — различные проколы, вздутия и прорывы, внешние дефекты (например, покрытие ржавчиной внешнего металлического покрытия). Также сюда относятся трещины, которые занимают менее 40% поверхности крыши и не затрагивают гидроизолятор и слой-утеплитель. Текущий ремонт не подразумевает полную замену крыши.
  • Капитальный ремонт. В эту категорию включается непосредственно полная замена крыши, когда повреждения поверхности настолько серьёзны, что заделка мелких дефектов и повреждений не даст стойкого положительного эффекта. Чаще всего капитальный ремонт требуется при обильных глубоких трещинах (40% и более процентов повреждений), а также при таких случаях, как деградация внешнего слоя, разрушение гидроизолятора или утепляющего слоя и т.д.

Обратите внимание, что текущий ремонт в ряде случаев может выступать в качестве временного решения вместо капитального. Например, у вашего гаража серьёзно растрескалась крыша, но денег на заделку не хватает — в таком случае текущий ремонт будет оправдан в качестве краткосрочного решения, однако рано или поздно необходимо всё равно выполнить полноценный капитальный ремонт.

Краткие характеристики самых распространённых способов ремонта гаражной крыши

Для заделки крыши используются такие материалы и техники:

  • Битум, смола. Эти вещества идеально подходят для заделывания швов и очень маленьких отверстий, а для использования их нужно разогреть до высокой температуры.
  • Различные разновидности рубероида. Чаще всего этим материалом устилается внутренняя поверхность крыши, где рубероид выступает в качестве слоя-утеплителя. Также фрагменты рубероида могут использоваться в качестве заплаток для заделывания небольших отверстий. Перед использованием рубероид разогревается с помощью горелок.
  • Минеральная вата. Используется в качестве теплоизолятора, обычно монтируется на слой рубероида (для дополнительной фиксации может использоваться специальный клей).
  • В качестве внешнего материала могут использоваться различные материалы: бетон, шифер, профилированный лист на основе металла, мягкие материалы и т.д.

Подготовка крыши гаража к ремонтным работам

Непосредственно перед ремонтом необходимо выполнить подготовку поверхности крыши. Сперва нужно убрать оттуда весь накопившийся мусор. Также рекомендуется зачистить ненадёжные проблемные участки, чтобы понять точный характер повреждений. В случае мягкой крыши повреждённые или изношенные части крыши необходимо демонтировать (например, с помощью топора).

После проведения полноценной зачистки нужно определиться с текущим состоянием крыши:

  • В случае небольших дефектов, пробоин или мелких дефектов достаточно будет лишь внешней заделки крыши (то есть нужно сделать текущий ремонт).
  • При большом количестве повреждений придётся демонтировать старую поверхность, чтобы делать новую крышу с нуля (то есть нужно провести капитальный ремонт).
Читайте также:  Регулировка пластиковых окон: устраняем неисправности своими руками

Описание ремонтных работы в зависимости от вида крыши

В России крыши гаражей обычно делаются из шифера, металлических материалов и бетона, а также из мягких материалов. Ниже мы узнаем о том, как производить текущий и капитальный ремонт крыши в зависимости от материала для гаражной крыши.

Шиферная крыша

Шифер — недорогой прочный материал, который хорошо переносит высокие температуры и неблагоприятные условия окружающей среды. В случае тяжёлого растрескивания необходимо провести полную замену шиферного покрытия. Для ремонта нужно произвести полный демонтаж старого покрытия, а потом следует сделать монтаж сетки и рубероидного покрытия — сетка будет выступать в качестве основы, а рубероид будет защищать от влаги и перепадов температур в помещении гаража. После этого производится установка шиферных листов таким образом, чтобы каждый лист немного накладывался на другой, а для фиксации используются специальные гвозди с уплотнителем.

Для заделывания швов и длинных узких трещин рекомендуется использовать смолу или различные битумные смеси. Наносить их нужно аккуратно, после затвердевания можно положить ещё один слой битума для более надёжной фиксации.

В случае небольших дефектов заделать дырку можно следующим образом:

  1. Аккуратно срежьте повреждённый участок шифера, а также купите в магазине техноэласт, еврорубероид или какой-либо подобный материал.
  2. Вырежьте из еврорубероида или техноэласта прямоугольный фрагмент, который будет на 30-40% больше площади отверстия.
  3. С помощью грелки или какого-либо другого нагревающего элемента чуть-чуть нагрейте шифер (но не переусердствуйте!), а потом нагрейте еврорубероид — когда на его поверхности начнут образовываться жидкие фракции, приложите его к отверстию.
  4. Расположите еврорубероид таким образом, чтобы он внахлёст покрывал поверхность отверстия в шифере. Если вы все сделали правильно, через несколько часов материал хорошо приклеится к шиферу, что обеспечит приличный уровень защиты и герметизации.

Металлическая крыша

Крыша гаража достаточно часто делается из профилированных листов. Их главные преимущества: невысокая цена, хорошие технические характеристики и достаточно простой монтаж, что делает материал очень популярным.

Единственным крупным недостатком является коррозия — первые 10 лет её ждать не приходится, а вот через 15-20 лет эксплуатации этой гадости образуется достаточно много, что может привести к появлению серьезных трещин. Если трещины являются достаточно маленькими, а возникли они где-то на 5-10 год службы, то заделать их можно с помощью мастики и битума — этого будет вполне достаточно.

В случае же серьёзной ржавчины либо сильных трещин без капитального ремонта не обойтись:

  1. Снимите старые несущие конструкции из металла, произведите выравнивание поверхности гаража, если это требуется.
  2. Установите сетку, а потом поставьте новую гидроизоляцию и теплоизолирующий слой, оптимальные материалы — минеральная вата, рубероид и т.д.
  3. Сверху установите внахлёст новые профилированные листы без дефектов и ржавчины. Для надёжной фиксации листов используйте саморезы.

Бетонная крыша

Бетонная крыша достаточно редко даёт трещины, поскольку бетон является очень прочным материалом. Однако иногда бетон всё-таки может повредиться — чаще всего это происходит из-за очень долгой эксплуатации, а также из-за ошибок во время предыдущего монтажа.

В случае небольших повреждений внешнего слоя дефекты можно залить жидкой резиной. Однако при глубоких трещинах без полноценного демонтажа с заменой всех слоёв бетонного «бутерброда» не обойтись.

Ремонт бетонной крыши нужно делать так:

  1. К стенам горизонтально прикрепите направляющие (оптимальный вариант — металл, но деревянные направляющие тоже подойдут). После этого вдоль направляющих установите элементы перекрытия — они должны превышать размеры самого гаража на 15-20 см.
  2. После этого на направляющие установите деревянные доски. Класть их нужно встык, а после установки их необходимо укрепить по периметру для надёжности монтажа.
  3. Теперь вам нужно установить слой-гидроизолятор — оптимальным вариантом будет рубероид. Рубероидное покрытие нужно монтировать таким образом, чтобы оно также заходило на предыдущий слой на 10-15 см с избытком.
  4. Теперь требуется установить утепляющий слой. Это может быть минеральная вата, керамзит или какой-либо подобный материал. Монтировать следует по всей плоскости предыдущего слоя, но делать выступы в данном случае не нужно.
  5. Получившийся «бутерброд» нужно залить бетоном. В состав бетонной смеси рекомендуется добавить побольше песка, чтобы заделать все неровности и щели, которые могли остаться в «бутерброде».
  6. Сохнуть бетон будет несколько суток, а после высыхания рекомендуется нанести ещё один слой гидроизолятора. Для внешней отделки в конце рекомендуется выполнить монтаж рубероида или жидкой резины.

Крыша из мягких кровельных материалов

Мягкие кровельные материалы обычно кладутся на железобетонные плиты. Небольшие внешние трещины в мягкой кровле следует заделывать с помощью битума и мастики (при необходимости заделку можно производить два раза). При растрескивании отдельных элементов нужно срезать повреждённую часть и сделать заплатку с помощью горелки и еврорубероида (более подробно алгоритм монтажа заплатки рассмотрен в подпункте «Шиферная крыша»).

Если же мягкая крыша находится в очень плохом состоянии, то может потребоваться капитальный ремонт:

  1. Произведите демонтаж старого покрытия — в мусор должен отправиться не только верхний слой, но и все жестяные элементы, фартуки, гидроизолирующие слои и т.д.
  2. После этого происходит выравнивание плит, а также заделка всех трещин, если они есть. Также обратите внимание на сами плиты — если они находятся в очень плохом состоянии, то их нужно заменить.
  3. Теперь необходимо выполнить монтаж рубероида и минеральной ваты — они будут выполнять роль гидроизолятора и утеплителя, соответственно.
  4. В конце купите новый кровельный материал и произведите его монтаж согласно инструкции (часто для этого используется клей или специальные смеси).

Особенности ремонтных работ в зависимости от сезона

Большинстве сценариев ремонта крыши адаптированы под лето, а также раннюю осень и позднюю весну, когда редко идут дожди, а температура воздуха находится выше ноля в течение всего дня. В дождливую погоду ремонт крыши делать допускается, однако в таком случае придётся установить массивный крупный тент над всем гаражом, что может быть довольно проблематично по практическим причинам.

В зимнее время ремонтировать крышу не рекомендуется из-за низких температур и высокого риска выпадения осадков. Однако в некоторых случаях проведения ремонта может быть критично — например, при появлении небольших трещин, которые быстро растут из-за низких температур, что может привести к полному обрушению крыши. Важная особенность зимнего ремонта — вы не сможете применять битумные составы. Вместо них нужно использовать зимнюю мастику.

Как сделать так, чтобы следующий ремонт кровли потребовался нескоро

Никаких особых правил и рекомендаций в данном случае нет. Главное, что вы должны помнить — для проведения ремонта необходимо использовать по-настоящему качественные материалы, которые не испортятся спустя пару-тройку лет после монтажа, а прослужат долгую службу.

Также следует соблюдать этапы монтажа тех или иных конструкций, поскольку в случае нарушения технологии ремонта прочность и целостность крыши могут быстро прийти в негодность, что сделает ремонт бесполезным.

Если вы новичок в ремонтном деле, то в таком случае рекомендуется обратиться за помощью к более опытному мастеру, который проследит за тем, чтобы вы не делали ошибок и правильно соблюдали последовательность действий.

Зимний ремонт, а также ремонт в дождливую погоду также не рекомендуется доверять новичкам — им нужно сперва освоить базовые вещи относительно починки крыши и лишь только после этого можно будет приступать к более сложным работам в неблагоприятных условиях.

Видео: Капитальный ремонт крыши гаража

Заключение

  • Со временем любая гаражная крыша растрескивается и приходит в негодность. Основные причины образования трещин: сильные морозы, плохая экология, ошибки при предыдущем ремонте и т.д.
  • Существует два основных сценария ремонта — текущий и капитальный. В первом случае заделываются лишь отверстия и швы, во втором производится полная замена покрытия.
  • Основные материалы для заделывания крыши: битум, смола, рубероид, минеральная вата.
  • Способ ремонта во многом зависит от типа основного покрытия, а починку рекомендуется проводить в теплое время года в сухую погоду.

Крыша гаража своими руками — варианты как можно сделать крышу и советы по проведению работ в обзоре с фото и видео!

При строительстве гаража, крыше стоит уделять особое внимание, потому что она является главным защитником от возможных осадков. Поэтому проектируя новое сооружение, надо сразу определиться для чего Вы вообще хотите использовать помещение, просто для хранения автомобиля или же сделать некий «офис», тёплый и уютный.

Сегодня мы рассмотрим, как сделать крышу гаража своими руками и расскажем некоторые виды этой конструкции.

Выбор крыши

Как уже говорилось ранее, надо сразу понимать, для чего Вам гараж и насколько много Вы готовы вложить в него средств и денег.

Давайте вначале узнаем, какие есть виды крыш:

  • Односкатные – самый бюджетный и простой вариант, который можно соорудить собственноручно.
  • Двускатные – конструкция уже намного тяжелей и затратнее предыдущей, надо быть продвинутым в плане кровли.
  • Плоские – сделать самому будет очень сложно, по-хорошему надо нанимать бригаду или технику.
  • Ломаная кровля – в разы сложнее, чем двускатная крыша.

Когда определились с видом крыши, можно переходить к её постройке.

Односкатная крыша

Данный вариант самый простой для возведения в одиночку.

Основным плюсом односкатной крыши, является дешевизна и возможность использовать, в качестве несущей конструкции, разный материал (металл, дерево).

Поэтому отлично подойдёт для крыши каркасного гаража своими руками:

  • Изначально, если ещё каркас или короб, не возведён, то стоит учитывать, что 1 стенка должна быть выше другой.
  • Затем стропила фиксируются вдоль гаража и опираются на мауэрлат, под который желательно положить гидроизоляцию.
  • На стропила набиваются деревянные доски. На расстоянии или рядом, это уже выбирает сам строитель.
  • После чего сверху укладывается либо шифер, либо профнастил.
  • Изнутри, между стропилами, можно утеплить крышу.

Единственным минусом такой конструкции, является, что чердака в гараже не будет или он будет не функциональный. А так, односкатная крыша гаража, сделанная своими руками – готова.

Двускатная крыша

Такая конструкция устанавливается в случае, если в гараже необходимо наличие чердака. Соорудить такой вариант будет очень тяжело в одиночку и без определённых знаний.

Вначале надо знать, что существует несколько видов такой крыши, это:

Посмотрите еще здесь!

Наслонная. Упоры балок осуществляются на карнизную и коньковую часть. В промежутках стропила опираются либо на промежуточные стойки, либо на стену, находящуюся внутри.

Бесстропильная. Не требует никаких усложненных конструкцию. Спереди и сзади возводится стена в форме треугольника, а между ними прокладываются балки (не более 9 метров), на которые крепятся все остальные части крыши.

Висячая. Упоры идут на несущие стены. Плюсом является, что конструкция их не распирает в случае большой нагрузки. Два стропила крепятся вверху (в области конька) и скрепляются доской посередине.

Ссылка на основную публикацию