Прошивка карнизов: какой бывает карниз, какой материал используют для подшивки свеса, варианты подшивки крыши

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Содержание

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Виды софитов для разных задач

Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».

Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией натурального дерева.

Полиэстер в качестве покрытия для софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей устойчивостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом. Выглядит такая подшивка вот как:

Современные металлические софиты изготавливают только в заводских условиях, на специальном оборудовании путем проката. При этом обычно производители предлагают приобрести у них сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармозинируют друг с другом, и по форме, и по цвету.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживает значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям.

Еще один один популярный вид софитов – стальные. Производят из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Но металлические софиты далеко не всем по душе по той причине, что при распространенных ошибках в монтаже планки деформируются. Это заметно, и выглядит в итоге такой дом совсем не эстетично. В этом плане куда выгоднее выглядят деревянные софиты. Но их время от времени нужно приводит в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть, к слову, такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена зазором с планкеном.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом (до 150 лет службы), но самыми неприхотливыми, эстетичными и обладающими естественной защитой от воздействий окружающей среды.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон, синтетических или натуральных.

В итоге срок службы материала достигает 50 лет, и отсутствует линейное расширение при перепадах температуры. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм, из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов отличаются хорошей прочностью и жесткостью, и большим выбором цветового решения. Благодаря волнистому рельефу материала под свесом образуются зазоры, и ставить какие-то дополнительные вентиляционные решетки не нужно.

Например, сегодня пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина. Многое, конечно, зависит от срока службы металла. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может досить даже 150 лет.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свеса

А теперь перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявиться мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при установке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для их устройства в труднодоступных местах. Для их монтаж не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его гвоздями или саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытым перфорированием:

Монтаж сплошной алюминиевой подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее, отмерьте расстояние между днами желобов профилей, и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний края J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно, если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, перфораторы Freund 360020 и Малко NHP1R, которые легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, единственное, что нужно вычесть 6 мм на термическое расширение, и если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Финишная отделка свеса крыши

Далее место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способен будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Подшивка свесов крыши – доступные варианты и способы

Чтобы на крышу дома было приятно смотреть со всех сторон, а все стропильные элементы были надежно защищены ее нужно аккуратно отделать. Одной из таких «косметических» операций является подшивка свесов крыши. Она придаст как крыше так и самому дому необходимую завершенность, а заодно и даст дополнительную защиту. Далее – подробнее о том, что представляет собой такая подшивка, каких материалов она требует и как выполняется.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» – гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов – горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы – это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

#1. Карнизный свес.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» – туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

Читайте также:  Толщина бетонной отмостки и ее особенности

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую.

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.


Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: krovmart.ru

#2. Фронтонный свес.

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность.


Пример фронтонного свеса.

Отделка кромки свеса

У обоих типов свеса с торцов имеются незакрытые элементы. У карнизного свеса это торцевые части стропил, а для фронтонного свеса – торцы обрешетки. Необходимо их аккуратно оформить, защитив при этом от непогоды. Кроме того, свесы карниза требуют установки вдоль них желобов водостока. В общем, отделка торцевой части свеса – это и есть отделка кромки.

А из чего ее делать, зависит от того материала кровельного покрытия, которое вы применили. Кстати, зачастую в комплекте с кровельным покрытием уже имеется и набор для оформления и зашивки кромки.

Перед тем как производить подшивку карнизов крыши, надо обрезать вертикально, по одной линии, все торчащие стропила или кобылки. Обрезать их нужно строго на одном расстоянии от стены. Затем торцы стропил объединяют обвязочной доской, на которую прибивают лобовую доску (как правило, металлическую).

Лобовая доска обычно есть в комплекте с металлической, керамической и битумной черепицей. Изготавливают эту деталь и из дерева, покрытого краской или составом для защиты. Именно на этой доске в дальнейшем монтируют водосточные желоба.

Фронтонный свес обрабатывают так. Сначала обрезают доски обрешетки, выступающие за стену. Линия отреза должна быть параллельна этой стене. Торцевая доска (деревянная или металлическая) прибивается к обрезанным краям обрешетки и к торцу бруса конька. Материалом для кровли, по длине равном длине карниза, прикрывают торцовую часть доски.

Два основных способа подшивки свесов

Многообразие вариантов подшивки свесов крыши велико. Это можно делать перпендикулярно и параллельно свесу, использовать целые листы или отдельные планки, применять различные материалы и конструкции закрепления деталей. Однако по сути технологий подшивки всего две.

Подшивка свеса прямо по стропилам

Это, пожалуй, легче всего. Главное – чтобы плоскость у нижних концов стропил была общая. Данный способ годится в первую очередь для крыш с малым уклоном, не больше 30 градусов, и выносом не больше 40 – 50 сантиметров. Подшивают по обрешетке, сделанной из досок или брусков и прикрученной к стропилам. Подшивочные планки можно располагать параллельно стене, по торцу стропил, а можно набить и перпендикулярно плоскости стропил.


Пример карнизного свеса обшитого по стропилам. Фото: dom.germanovich.com

Подшивка горизонтальная

Она незаменима, когда у крыши крутой скат. При этом монтаж проходит быстро, а материал существенно экономится. Для работы надо соорудить из брусьев так называемую коробку, прикрепив ее к стене и к стропилам (сверху и снизу). Чтобы вода, попав на свес, могла легко стечь, брус, находящийся на стропилах, должен быть на сантиметр ниже настенного бруса. От углов крыши до углов дома прибивают доски. Когда свес более 45 сантиметров, понадобится в середине еще один продольный брус. Остальные продольные брусья усиливают брусками, набив их перпендикулярно стене.


Пример монтажа обрешетки под горизонтальную обшивку свеса.

Подшивка фронтонного свеса – всегда по обрешетке

При этом не обращаем внимания на способ подшивки свеса карниза. Прямо на обрешетку крепят брус или доски. К этим брусьям или доскам, идущим вдоль фронтона, крепят обшивочные планки.

Материалы для подшивки

Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.

Доска – лучше строганная, но подойдет и обрезная

Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.

Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.

Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.

Вагонка деревянная

Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.

Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.

Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.

Профнастил (профлист)

Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.

Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.

Листовой металл

Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина – до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов – то, что для резки нужен специальный инструмент.

Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.

Фанера и ОСП

Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 – 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.

Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.

Подшивка крыши софитом – быстро, просто и надежно

Софиты – это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.

В комплекте их имеются следующие основные детали:

  • Софитные панели;
  • лобовые планки (иначе, фаски);
  • профили J-образной формы, имеющие пазы;
  • финишные планки.


Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.

Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).

Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.

Стоят планки из ПВХ от 10 – 12 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.

Сравнение цен на материалы для подшивки свесов крыши, цена указана за 1 м 2 :

Инструкция по подшивке свесов софитами

В зависимости от фирмы изготовителя и материала изготовления софитов и доборных элементов правила по монтажу софитов могут отличаться. Поэтому всегда ознакамливайтесь с инструкцией производителя. В данном случае будет рассмотрена подшивка свесов крыши при помощи виниловых софитов.

Существует несколько конструктивных особенностей крепления панелей софитов:

Чаще всего монтаж софитов производят горизонтально, хотя в некоторых случаях применяют и крепление вдоль стропильных ног. Для горизонтального крепления делается специальная обрешетка, как ее сделать описано выше или в видео инструкции представленной ниже. Затем на эту обрешетку крепят все необходимые элементы.


1. Для начала отмеряют J-профиль необходимого размера, для этого прикладывают профиль поперек свеса и наносят метку.


2. Отрезать профиль по размеру можно при помощи “болгарки”, режется все быстро, а срез остается ровным.


3. После этого профиль крепят к деревянному каркасу при помощи саморезов.


4. После того как закреплены все профили замеряют расстояние между двумя профилями, чтобы узнать размер софитной планки. После этого нарезают планки софита необходимого размера.


5. Для установки планки ее заводят сперва в пристенный, а затем в карнизный свес и закрепляют при помощи саморезов к деревянной обрешетке.


6. Если при подшивке не используется J-фаска, то лобовая часть свеса тоже зашивается софитами.

Более подробно о монтаже обрешетки и софитов смотрите в видео представленном ниже.

Чем подшить карниз крыши: софитом или профнастилом? Какие варианты бывают в деревянном доме, какой материал выбрать? +Фото и Видео

Заключительным этапом строительства частного дома является установка кровли.

Для того чтобы она была приятна для глаз, а все стропильные элементы крыши были аккуратно спрятаны и защищены, нужно подшить карниз крыши.

Общие сведения

Зачем подшивать карниз

Помимо эстетической составляющей, подшивка свесов имеет ряд важных функциональных особенностей:

  1. защищает утеплитель кровли от воздействий внешней среды. Если свес не зашить, от постоянных перепадов температур, сырости ветра и осадков, утеплитель начнет быстро приходить в негодность и в скоро времени потребуется его замена.
  2. отфильтровывает лишнюю влагу и мусор. Если правильно подшить свес, то учитывая особенности циркуляции воздуха под крышей, можно не беспокоиться о лишнем мусоре или влаге, которая может попасть под кровлю и повредить утеплителю или другим строительным элементам.
  3. Закрытый свес защитит крышу от насекомых и птиц, которые могут там поселиться.
  4. Защищают стены дома от воздействия ветров и намокания при косых дождях.

Виды свесов

В строительстве различают два вида свесов:

  1. Карнизный – горизонтальный свес, который начинается у нижнего среза крыши. Такой свес очень важно не оставлять не отделанным, так как именного через него происходит циркуляция воздуха.
  2. Фронтальный – боковой сектор ската, который граничит с фронтовой стороной дома. Обшивку этого свеса важно выполнить герметично. В процессе обеспечения подкровельной циркуляции воздуха он не участвует, но оберегает крышу от воздействия погоды и возможной живности.
Читайте также:  Дренаж фундаментной плиты: правила и алгоритм работ

Чем подшить кромку крыши

Вариантов материала для обшивки свеса крыши много, тут каждый руководствуется своими материальными возможностями и стилистикой дома в целом. Все подшивочные стройматериалы можно разделить на три большие группы.

Деревянные

Для подшивки деревянного дома, например, подойдет обрезная или подшивная доска. Лучше всего подойдет доска из хвойного дерева, ширина которой будет 50-250 мм, толщина 170-220 мм. Обязательно нужно дать полежать доске около месяца под крышей перед монтажом – так она не будет слишком сухой или слишком влажной. И не забудьте обработать ее антисептиком, лаком или краской. Во время монтажа важно между досками оставлять щели 10-15 мм, они обеспечат правильную циркуляцию воздуха.

Еще один из вариантов – деревянная вагонка. Многие выбирают именно это материал, поскольку он не требует никакой дополнительной подготовки, как обычная доска. Единственное, вагонке тоже месяц нужно полежать на открытом воздухе. При монтаже не нужно оставлять зазоры под вентиляцию — устанавливаются специальные вентиляционные решетки.

Сайдинг

Сайдинг на сегодняшний день это самый популярный облицовочный материал. Карнизный сайдинг принято называть софитом. От обычного отличается тем, что у софита есть вентиляционные решетки, при этом процесс монтажа – идентичен.

Софиты в свою очередь делятся на несколько видов в зависимости от материала:

  1. Медные софиты – очень долговечный и надежный материал, внешне тоже выглядит довольно эффектно. Недостаток – высокая стоимость.
  2. Алюминиевый софит – не менее прочный вариант, чем медный, но его еще можно окрашивать, а это значит, что оттенок можно подобрать под любой фасад. Недостаток — чуть дешевле, чем медный, но не значительно.
  3. Оцинкованные софиты – из оцинкованной стали, тоже можно красить, цена средняя.
  4. Виниловые софиты – изготовлены из пластика, многие считаю оптимальным вариантом. Большими преимуществами этого материала считаются легкость, устойчивость к влаге и экономичная цена. Только не рекомендуется приобретать самый дешевый материал, так как со временем он вероятнее всего изменит цвет.

Профнастил

Профнастил в процессе монтажа и внешне очень похож на софиты, даже материал один и тот же – оцинкованный металл. Только у профнастила размеры существенно больше и не предусмотрены вентиляционные сетки, важно учитывать это при монтаже, так как придется добавлять их самостоятельно.

! Важно. Подшивку кровельных свесов необходимо выполнять до отделки наружных стен дома.

Способы подшивки кромки крыши

Кровельщики пользуются двумя вариантами подшивки свесов:

  1. По стропилам – применяется только на крышах с небольшим уклоном. Для монтажа, все нижние части стропил должны быть в одной плоскости. Если не получается обрезать ровно, нужно наверх набить дополнительную ровную доску. Первым делом выставите и прикрутите первую и последнюю планки обшивки. Далее между ними нужно натянуть веревку для равновесия, после этого можно крепить оставшиеся планки. Для обшивки пользуются металлическими уголками и шурупами.
  2. По коробу – подходит для крыш с крутым скатом. Технология простая – доска, ширина которой составляет 40 мм, одной стороной крепится к нижнему краю стропил, а вторую необходимо зафиксировать к стене дома, на предварительно уставленный брус. В результате получается треугольный каркас, который можно далее обшивать любым выбранным материалом.

! Важно. В качестве крепежных материалов используйте шурупы и уголки, а не гвозди, это придаст каркасу хорошую жёсткость.

Монтаж софитов своими руками

Если вы планируете обшить карниз крыши самостоятельно, рекомендуем вам воспользоваться виниловыми софитами и предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Посчитайте, сколько материала вам понадобится, и не забудьте, что нужно комбинировать глухие и перфорированные элементы. При покупке помните, что вам нужны будут крепежные изделия, фиксаторы и направляющие.
  2. Закрепите направляющие к деревянному коробу. Предварительно сделайте разметку, чтоб все элементы находились ровно и приступайте к креплению планок. Планку F-образного сечения (фаску) прикрепите к планке у края стропильных ног, а J-образного сечения – к стене.
  3. Далее необходимо нарезать отделочный материал. Хорошо с этим заданием справится болгарка. При подсчете длинны софитов нужно помнить, что они должны быть на 6 мм короче истинной ширины карниза, чтоб материал мог спокойно расширяться при изменении температур.
  4. Нарезанные элементы немного изогните и вставьте в фаску, потом в паз.
  5. Для крепежа возьмите саморезы длинной 30 мм и больше.
  6. В углах свеса подрежьте софиты под углом 45° и соедините стыки, используя Н-профиль.

! Важно. ПВХ софиты необходимо устанавливать когда температура воздуха выше 15°С, на холоде материал легко повредить.

Подшивка карнизов крыши: варианты и способы

Чтобы придать строению законченный вид и произвести все необходимые манипуляции по обеспечению такой необходимой вентиляции кровли, защиты фасадной части крыши, необходимо выполнить работы подшивки карнизов. Эти работы выполняются на этапе заключительных работ, когда полностью проведены монтажные работы по установке кровельного покрытия.

Для работ по подшивке карниза чаще всего используют такие материалы, как профнастил, софит, деревянную вагонку.

Как устроен карниз кровли?

Наверное, не многие знают, что строители считают карнизным свесом. На самом деле всё очень просто. Выступ за пределы фасада дома стропил, считается карнизным свесом.

Выделяется два варианта устройства таких карнизов. Первый вариант – это простая конструкция. Второй – это усовершенствованный вариант «с выносом». Если делать карниз, не усложняя себе задачу по первому варианту, то впоследствии возможны осложнения в виде шумовых фонов гудения ветра, что бывает весьма неприятно. Второй вариант исключает подобные неудобства.

Карнизный свес бывает двух видов:

Фронтальный карнизный свес

Фронтальный карниз дома конструируют для того, чтобы защищать его фасадную часть. Представляет собой такой свес конструкцию из боковых краёв наклонных скатов крыши. На четырехскатной крыше или как её ещё называют вальмовой, такие края отсутствуют.

Чтобы сделать на двускатной крыше конструкцию фронтального свеса, необходимо выпустить несущие перекладины, которые закреплены на стропилах. Также можно встретить и устройство кровли другой конструкции, где фронтальная часть карниза составляется досками обрешётки, уложенного на слой пароизоляции под кровельную прослойку материала. На эту конструкцию прикрепляется карнизная доска, которую впоследствии подшивают софитом или профнастилом.

Боковой карнизный свес

Все крыши с наклоном имеют боковой свес и их образование происходит за счёт выступления стропил за обозначенные пределы стен дома. Выступ должен быть в пределах пятидесяти-семидесяти сантиметров. Точно рассчитывается расстояние выступления в каждом строящемся доме за счёт соотношений его высоты и ширины отмостки.

Некоторые дома выполнены с минимальным размером свеса, который меньше стандартных пятидесяти сантиметров. Это несёт существенные неудобства хозяевам, которые должны обеспечить хорошую ветрозащиту стене, так как косые струи дождя, будут способствовать её намоканию. Поэтому, чтобы не переделывать уже построенное и не допускать промахи, необходимо заранее проводить все подсчёты и чертёжные работы, основываясь на помощи и советах специалистов.

Правильная вентиляция кровли через карнизы

Атмосферные явления постоянно воздействуют на все части дома, поэтому постройке карниза отведено серьёзное место. Это происходит потому, что у свеса дома важное задание – защищать крышу от неблагоприятных погодных условий. При постройке конструкции ещё нужно учитывать то, что карниз должен позволять происходить естественной вентиляции под кровельным пространством. Такое условие необходимо соблюдать, как для неутеплённых крыш, так и для жилых помещений в виде мансардных пространств.

Должно быть соблюдено условие, при котором поднимающийся с поверхности земли тёплый воздух, смог свободно входить со стороны карниза и уходить со стороны конька наружу, не задерживаясь кровельным и пароизоляционным материалом. Поэтому подшивка свеса должна происходить без использования таких материалов, как герметик и монтажная пена.

При подшивке карнизного свеса с помощью монтажной пены и герметика может привести к тому, что кровельный утеплитель будет намокать от образовавшегося конденсата, что неприемлемо.

Но такое правило не касается фронтальных свесов, которые необходимо полностью закрывать без какой-либо вентиляции.

Материалы для подшивки свесов крыши

Для подшивки карниза на данный момент на строительном рынке представлен широкий ассортимент высококачественных материалов подходящих для этой цели. Конечно, каждый материал нужно рассматривать отдельно и приобретать, учитывая не только на внешний вид изделия, но и на срок службы, и другие важные показатели, присутствующие на маркировочной отметке.

Профнастил

Профнастил состоит из таких слоёв:

  • Слой защитного лака.
  • Грунтовочный слой.
  • Слой антикоррозийного покрытия.
  • Цинковый слой.
  • Стальной лист.
  • Ещё один слой цинка.
  • Антикоррозийное покрытие.
  • Грунтовочный слой.
  • Полимерное покрытие в виде полиэстера.
  • Защитная монтажная плёнка.

Такая оцинкованная сталь, усовершенствованная различными полимерными покрытиями, устойчива к перепадам внешних температур, не боится механических повреждений, нормально переносит ветровые нагрузки.

Необходимая вентиляция с помощью этого материала обеспечивается тогда, когда при укладке берётся во внимание высота волны профнастила, на которую и делается зазор между стеной дома и используемым материалом.

Софит

Такой материал, как софит, был специально разработан для подшивки крыш. И он оказался настолько удачным, что на данный момент подшивка свеса софитом стала очень актуальной.

Внешне этот материал выглядит как сайдинг, разница лишь в том, что у софита уже предусмотрены производителем вентиляционные отверстия. К тому же в состав этого кровельного материала добавлен УФ-стабилизатор, который защищает покрытие от неизбежного негативного воздействия солнца.

Специалисты разделяют этот материал на:

  • Медные софиты.
  • Оцинкованные софиты.
  • Алюминиевые софиты.
  • Виниловые софиты.

Медные софиты, хоть и относятся к дорогостоящим кровельным материалам, вполне оправдывают цену своими техническими характеристиками. Даже внешне они выглядят дорого и презентабельно. Высокие пороги прочности и огнеупорности позволяют оценить по достоинству такой материал, как медный софит.

Оцинкованные софиты не опасаются влаги, огня и не нуждаются в специальном уходе. Но имея внушительный вес, усложняют их установку и утяжеляют общую конструкцию крыши.

Алюминиевые софиты отличаются лёгкостью, жаропрочностью и эластичностью. Несмотря на то что выпускаются они в двух цветах – белого и коричневого, цвет не меняется со временем, потому что не подвержен действиям ультрафиолетовых лучей.

Самым популярным материалом специалисты выделяют виниловые софиты. Именно этот материал объединил в себе все лучшие качества софитов, поэтому и подшивка свесов крыши всё чаще выполняется их виниловой разновидностью.

Выпускается виниловый софит в трёх видах: полностью перфорированный, сплошной трёхполосный, изготовленный без вентиляционных отверстий и с перфорированной центральной полосой – трёхполосный. Все виды прекрасно и без особого труда могут быть установлены в нужном месте. Единственным условием при их монтаже, которое обязательно нужно соблюдать, это установка конструкций не вдоль стены, а перпендикулярно.

Деревянная вагонка

Если обшивать карниз крыши решили деревом, то выбор древесины лучше доверить профессионалам, так как в этом вопросе важны нюансы, неведомые потребителям. Например, дерево должно быть в меру сухим, но в то же время и не слишком влажным. Оба варианта грозят деформацией конструкции.

К тому же толщина деревянной вагонки также играет не последнюю роль при выборе материала подшивки крыши. Хоть по цене материал толщиной в два сантиметра обойдётся покупателю дороже, но именно такая толщина считается среди специалистов оптимальной для подобных работ.

Чтобы правильно происходила вентиляция, доска должна быть прибита на расстоянии двух сантиметров от стены дома.

Особенности и варианты подшивки крыши

Специалисты различают два вида подшивки свесов.

Первый вариант нужен, если необходимо увеличить высоту дома или у крыши не очень крутой уклон. Этот вариант заключается в том, что прошивку выполняют по стропилам. Для этого варианта нужны стропила, находящиеся в одной плоскости. Если стропила не отвечают нужным условиям, то выравнивания можно добиться при помощи дополнительных досок.

Доски крепятся на стропила внахлёст. Чтобы работы были выполнены правильно, сначала крепится первая доска, затем последняя. Между ними протягивается шпагат, который будет служить уровнем и ориентиром для всей последующей работы. Затем монтируются все остальные доски. Если у дома предусмотрены двухстороннее схождение кровельных скатов, то работы выполняются с обеих сторон.

Второй способ более популярный и подходит для использования на крышах с большим наклоном. Чтобы сделать такой короб понадобиться доска в четыре сантиметра толщиной, которую нужно прикрепить краем стропил и стеной здания. Если её один край прикрепляется к стропильной ноге, то для монтажа второго края потребуется фиксация присоединённой к стене доски, которая к стропилам прикручивается сверху.

При монтаже конструкции возможен и второй вариант присоединения, когда вертикальную дополнительную доску заменяют брусом, крепящимся на дюбеля.

Вот и произведены все работы по монтажу каркаса короба, после чего можно крепить выбранную обшивку. Чтобы конструкция получилась достаточно жёсткой при работах лучше всего применять уголки и шурупы, а не гвозди.

Читайте также:  Потолок из дсп своими руками

Так, чтобы выполнить работы по прошивке карнизов крыши нужно владеть как теоретическими знаниями по правилам и нюансам установки, так и практическими навыками, которые нарабатываются с годами проводимых подобных работ. Поэтому чтобы не пришлось переделывать выполненную конструкцию, лучше для таких работ пригласить специалиста, который либо самостоятельно выполнит все необходимые работы, или будет курировать весь процесс установки, проводимый новичками.

Чем лучше подшить карниз крыши?

Если хотите, чтобы ваша крыша смотрелась красивой и аккуратной со всех сторон, а стропильные части были защищены, её нужно отделать. Для этого и подшивают свесы крыш. Дом будет защищённым и станет смотреться как завершённая конструкция. Рассмотрим подробнее какие материалы популярные и как подшить карниз крыши.

Зачем подшивают карнизы?

Конструкцию из стропил полностью собирают, укрепляют и только тогда производится подшивка карнизов крыши. Но это делают до того, как установлен обрешёточный каркас для окончательно покрытия сооружения, избранным кровельным материалом. До того как приступать к подшивке ваших карнизов, полностью сделайте гидроизоляцию кровли и утеплите чердак. До начала обшивки ваших карнизов, стены не утепляйте. Тогда вы не нарушите чистовую отделку их поверхности.

До начала монтажа осмотрите стропильную конструкцию. Если какие-то детали выступают, когда не должны, их нужно отпилить. Для скатной кровли нужно так зашить свесы, чтобы было место для установки водосточных труб с вентиляцией для пирога крыши. Какой материал выбрать для обшивки? Приобретайте его на своё усмотрение и любой подходящей конфигурации.

Подшивка карнизов

Обвесы обшивают, следуя таким схемам:

  1. Когда кровля имеет небольшой наклон либо нужно увеличивать в высоту дом, то обшивают прямо по стропилам. До этого вы уже должны провести работы, когда ноги стропильные выравниваются и находятся в одинаковой плоскости. Теперь на краях с 2 сторон устанавливайте планки, чтобы подшивать карниз. Протяните от одной к другой нить для разметки. Ориентируясь на них, крепите оставшиеся детали для оформления обвеса.
  2. Для 2 случая нужно вертикальное с горизонтальным выравнивание стропильных ног. Внизу на стропила прибейте доску, а к стене прикрепите брус (на 1 см выше ранее приделанной доски). Благодаря этому влага будет нормально стекать. Ваш свес более 450 мм? Посередине дополнительно установите доску.

Если работы осуществляете самостоятельно, то требуется создать короб свеса. Свой короб для разных видов обшивки делают одинаковым. Доску нашивают на обрешётку, двигаясь вдоль нашего фронтона. Теперь отмеряйте от неё такое расстояние, какой ширины ваши свесы. Доску на постоянное место прибывают параллельно, ориентируясь на стену фронтона.

Софитами подшиваем свесы

Софиты с необходимыми деталями могут делать из разных материалов и различные фирмы. Потому и способы крепления отличаются. Когда приобретёте материал, ознакомьтесь с инструкцией как производитель рекомендует его крепить. Рассмотрим подшивку карниза крыши софитами из винила.

Софиты устанавливаю чаще всего горизонтально. Бывают случаи, когда их крепят у ног стропильных. Чтобы уложить горизонтально, нужны обрешётка. На неё укладываются нужные материалы. Рассмотрим технологию:

  1. Требуется J-профиль нужного размера. Его необходимо приложить поперёк нашего свеса и сделать там метки.
  2. Профиль необходимого размера можно отрезать, используя болгарку. Сделаете вы это быстро, а место среза выйдет ровным.
  3. Используя саморезы. Закрепите профиль к каркасу из дерева.
  4. Закрепляйте так по всей площади профили. Хотите знать, какой толщины должна быть планка из софита? Замеряйте расстояние между 2 из профилей. Вот такие софитные планки и нарезайте.
  5. Чтобы установить планку. Её нужно завести сначала к свесу у стены, а потом в карнизный. К обрешётке из дерева крепите её саморезами.
  6. Когда осуществляется подшивка карниза крыши не пользуетесь J-фаской. Софитами нужно обшить и лобовую область.

Так, осуществляется обшивка карниза софитами.

Как обшить карниз вагонкой либо доской?

Не забудьте до обшивки доску или вагонку пропитать антисептиком, смесью, препятствующей возгоранию материала и водоотталкивающей. Материал прослужит намного дольше, чем без подобных пропиток.

Какой длины понадобятся доски? Подходящие под длину свеса. Одну доску от другой крепите на расстоянии 1 см. Эти зазоры нужны для вентиляции. Если выбрали для монтажа вагонку, то делайте соединения шип-аз. Требуется шаг в 1,5 м и там крепите решётки для вентиляции.

Подшивка профнастилом

Рассмотрим технологию как оптимально сделать прошивку. Используя профнастил:

  • Прибывайте горизонтально брусок и ориентируйтесь при этом на уровень краешка свеса. Теперь параллельно, ориентируясь на кромку ног стропильных, прибивайте 2 брусок;
  • Нужно нарезать профнастил на куски требуемой длины. Не забудьте дать запас на тепловое расширение и зазоры для вентиляции. Крепят материал к ранее монтированный брускам саморезами.
  • Между стеной и профлистом будут зазоры. Закройте их планками для внутренних углов. При соединениях на внешних краях аналогично будут зазоры. Их закрывают планками для внешних углов.

С подшивкой карниза крыши вариантом профнастил вы справились.

Нюансы при работе с софитами

Рассмотрим особенности, возникающие при использовании этого материала:

  • Софит нужно крепить через определённые отверстия и располагать их под прямым углом;
  • Зазоры между материалом нужны для расширения в жаркую погоду. Вхолодную материал немного сжимается;
  • У этих креплений такой размер считается оптимальным: 8 мм шириной шляпка, 3 мм длиной ножка. Не требуется их прикручивать слишком плотно. Оставляйте зазор в 1 мм;
  • Между креплениями пусть будет расстояние 40 см. Можно крепить материал чаще;
  • Режьте софиты. Используя пилу циркулярную, имеющую полотно. На ней зубья стоят в другую сторону. Можете использовать нож, режущий металл, ножницы. Ножом прочертите там, где будете сгибать сколько нужно и отламывать, требуемого размера кусок от куска;
  • Если собираетесь хранить или перевозить софиты, то складывайте их в стопки от 10 до максимум 15 штук. Укладывайте материал на ровную поверхность;
  • Производители утверждают, что работать с материалом можно и зимой, но мастера не рекомендуют заниматься строительными работами, укладывая этот материал, когда на улице мороз ниже 15 градусов.

Подшивать карнизы крыши вы можете вагонкой или доской, другим материалом, но специалисты рекомендуют использовать софиты. Материал удобно укладывать, карнизы с ними смотрятся эстетично и долго служат. Не забывайте о нюансах и придерживаясь вышеизложенных технологий. Теперь вы знаете как подшивать карниз крыши своими руками самостоятельно.

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Ссылка на основную публикацию